Взаимосвязь цены с другими элементами комплекса маркетинга
Маркетинговый комплекс, его элементы
Определение 1
Маркетинговый комплекс состоит из 4 частей (рис. 1).
Рисунок 1 – Комплекс (система 4 Р)
Благо фирмы – то, что производит и внедряет в рынок фирма в установленном объеме и качестве. Ценовая политика фирмы диктует цены на блага и связывает их с характеристиками (качеством). Распределение и сбыт – это выбор способа реализации блага на рынке. Продвижение (внедрение) – комплекс действий, проводимых для рекламы и мотивации сбыта товара или услуги компании на рынке.
Взаимосвязанность цены с благом
Значительное воздействие на цены благ, реализуемых фирмой, оказывает качество благ. Качество – это комплекс особенностей блага, удовлетворяющих потребности и служащих стимулом для совершения покупки.
Определение 2
Взаимосвязанность цены с распределением
Связь установления цен на товары и их движения важна, так как главная роль в процессе производства и продажи конкретного блага отводится фирме-производителю.Различают прямые и косвенные способы распределения (рис. 1).
Рисунок 2 – Способы распределения
Взаимосвязанность цены с продвижением
Фирмы-производители и оптовые и розничные сети делают кампании по стимулированию продаж. Это делается с целью привлечения и удержания покупателей. Реклама сообщает покупателю о наличии товара на рынке, его особенностях. Это влияет на снижение цены. Также реклама изменяет вкусы покупателей, активизирует влияние брендов и снижает вероятность конкуренции с аналогичными товарами – это повышает цену.
Список использованных источников
- Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020. – 433 c.
- Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
- Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.