Рады, что вам понравилась статья 😊
Что такое академический отпуск, какие причины ,как его можно взять в 2023 году, ответы на главные вопросы. Заполненный пример заявления на академический отпуск.
Академический отпуск — это период, в течении которого студент временно прерывает обучение в университете или колледже.
Академический отпуск полезен для студентов, которым по каким-либо причинам необходимо временно прервать обучение, но при этом поддерживать связь с университетом и продолжить свое образование после окончания академического отпуска.
Решение о предоставлении академического отпуска высшее руководство учебного заведения. Студентам рекомендуется обращаться заблаговременно, из-за того, что процесс рассмотрения заявления и принятия решения может занять некоторое время, студентам рекомендуется подавать заявление заранее.
Студенты могут взять академический отпуск по таким причинам, как болезнь, рождение ребенка, семейные обстоятельства, трудности с оплатой обучения, призыв в армию или другие причины, мешающие учебе. Необходимость в отгуле должна быть подтверждена документально.
Академический отпуск может быть использован несколько раз, но не более чем на два года.
Студенты, курсанты, аспиранты, ординаторы, интерны и стажеры, обучающиеся в университетах, техникумах, колледжах, лицеях, а также военных и медицинских училищах, имеют возможность запросить академический отпуск.
Одной из главных причин, по которой могут отказать, это несоблюдение установленных правил и процедур.
Например, если студент не подал заявление в указанные сроки или не предоставил достаточно доказательств необходимости отпуска.
Другой причиной может быть несоответствие целям и политике учебного заведения.
Также отказ может поступить по причине учебного плана и программе обучения. Например, если студент планирует взять академический отпуск в время, когда предусмотрено проведение обязательных предметов или экзаменов, университет может отклонить его заявку на отпуск.
Для подтверждения причины академического отпуска требуются справки и другие документы. Простое утверждение со словами не будет достаточным для ректора.
На сайте вашего учебного заведения предоставлен образец заявления на академический отпуск, если такой образец недоступен, рекомендуется обратиться к администрации образовательного учреждения, для получения правильной формы заявления.
Длительность может изменяться в соответствии с правилами вашего учебного заведения (обычно от одного до нескольких семестров).
Ограничений в количестве академических каникул нет, но максимальная длительность каникул, как правило, составляет до 2 лет.
Академический отпуск можно продлить, но общий срок не должен превышать 2 лет. Чтобы продлить отпуск, необходимо подать заявку, в которой необходимо подробно объяснить причины.
Необходимо проконсультироваться с лечащим врачом и получить справку по форме 095/У.
Допускается отпуск в связи с семейными обстоятельствами или призывом к обязательной военной службе.
Беременность – это медицинская основа и дает право студентке на академический отпуск. Она может покинуть отпуск на указанный срок, а также имеет право возвращаться в учебу в прежние условия, если предоставить соответствующую документацию.
Причины семейного обстоятельства:
- отсутствие денежных средств для оплаты обучения;
- рождение ребенка и др.
- уход за больными или пожилыми родственниками;
- потеря кормильца, родителей;
На военную службу необходимо пройти все процедуры призыва и получать в армию повестку. Затем необходимо составить заявку на имя ректора или декана, в которой указывается причина временного пребывания в образовательном учреждении, а также приложить соответствующий документ к подтверждению.
Возможность получения академического отпуска на первый курс зависит от образовательной политики университета или колледжа, где вы учитесь. Некоторые учебные заведения могут ограничивать академический отпуск на первый курс, а другие учреждения могут разрешить.
Возможность взять академический отпуск на пятом курсе зависит от правил вашего учебного заведения. Рекомендуется обратиться к администрации для получения точной информации.
Аспират может взять академический отпуск со сроком не превышая 2года.
При наличии задолженности можно получить академический отпуск. Но, возвращаясь с отпуска, нужно решить все не выполненные обязанности, догадаться о всех пропущенных учебных моментах.
Временное приостановление/сокращение стипендии в определенных ситуациях, так как зачисление наличия активной академической деятельности зачастую является одним из условий получения стипендии. Однако в других случаях стипендия может сохраняться или быть выплачена в соответствии с установленными правилами и положениями.
Если у студента есть уважительная причина, например, болезнь или обстоятельства семейного характера, то может быть предоставлена временная финансовая поддержка или дополнительные денежные компенсации.
Политика о предоставлении общежития на академический отпуск может быть различна по учебному заведению. В ряде случаев студентам можно разрешить оставаться в отеле во время учебного отпуска при условии, что они зарегистрированы и платят за жилье.
Студенты, учащиеся по контракту, освобождаются от оплаты за учебу.
Перенаправляются на будущие периоды обучения, но не возвращаются.
Да, студент продолжает обучение после окончания отпуска в таком же формате/режиме.
В отпуске студент остается все равно студентом, поэтому отсрочка остается. Принятие решений о вступлении в армию при поступлении в Академию возможно только по личному желанию. Нельзя продолжать отсрочку постоянно. Нельзя постоянно продлевать отсрочку, беря академ до 27 лет - максимальное увеличение отсрочки составляет год благодаря отпускному периоду.
Процедура получения академического отпуска и возвращения к учебе определяется правилами каждого учебного заведения. Для выполнения данного процесса необходимо выполнить следующие пункты:
Прекращение осуществляется после окончания указанного срока или, по требованию студента, до окончания срока, по заявлению.
Иногда заявители не могут прогнозировать, когда закончится обстоятельство, которое мешает продолжению обучения, а потому или закончить учебный отпуск до окончания определенного времени.
Если такое обращение не будет проведено, то действия студента будут считаться «не выходом из отпуска», а это может приводить к отстранению.
В случае выхода из учебного отпуска из-за медицинских причин необходимо предоставить медицинское заключение.
Если студент в установленный срок не представит заявку на завершение учебного отпуска, то это может стать причиной отчисления из университета. В соответствии с внутренними правилами образовательного учреждения отсутствие подобного запроса можно рассматривать как неявную причину невозвращения из отпуска.
У студента есть возможность окончания академического отпуска раньше, в соответствии с законодательством. В этом случае необходимо подготовить заявку, направленную ректором, в которой будут обоснованы причины желания возвращаться к учебе досрочно
Да, выплата пособия будет осуществляться.
Сохраняется бюджетное место лишь при однократном использовании.
Некоторые университеты предоставляют студентам возможность запрашивать академический отпуск для проведения учебы в образовательных учреждениях за рубежом. В этом случае необходимо подать заявку с уточнением целей и сроков отпуска и предоставить соответствующие документы.
Пример заявления на академотпуск
Академический отпуск позволяет студенту временным образом приостановить учебу, отсутствие в университете из-за различных уважительных причин. В этом может быть и обучение в иностранном университете, личное обстоятельство или другие оправданные мотивы для того, чтобы студент был уверен в своих возможностях.
В этой статье вы узнаете, что такое итоговый индивидуальный проект, для чего он нужен в школьной программе и как его написать. Разберемся в правилах оформления и структуре проектной работы, а также поделимся готовыми примерами.
Итоговый индивидуальный проект (ИИП) — это творческая исследовательская работа по выбранной теме, которую выполняет отдельный ученик в рамках школьной программы.
ИИП не является обязательным, но рекомендуется для приобретения важных навыков проектной деятельности, самостоятельного поиска и анализа информации.
Результаты ИИП могут быть разными: короткий видеофильм, организованная выставка или ее презентация, действующий макет или модель, театральная постановка, учебное пособие, литературное произведение и т.д.
Например, ученики часто выбирают такие темы, как «Виртуальная экскурсия по родному городу», «Робот для уборки помещений», «Праздник народного костюма», и воплощают свои идеи в финальном проекте.
По характеру работы выделяют несколько видов ИИП:
Структура большинства ИИП стандартна и включает:
Организация ИИП повторяет структуру более серьезных академических работ. Поэтому написание индивидуального проекта может помочь не только повысить оценку по предмету, но и подготовиться к написанию университетских работ.
Важно правильно оформить проект согласно установленным требованиям:
Оптимальный объем — 25-30 страниц печатного текста.
Защита ИИП обычно проходит публично и состоит из нескольких этапов.
Качественный ИИП невозможен без тщательной подготовки. Опытные методисты рекомендуют:
Русский язык
Иностранный язык
Литература
Математика
Информатика
Обществознание
История
География
Биология
Химия
Физика
Для наглядности мы также подготовили пример выполнения итогового индивидуального проекта.
Источник: nsportal.ru
Оформляем титульники правильно: дипломные, курсовые, контрольные работы, рефераты, отчеты, эссе. Актуальные требования к оформлению титульных листов ГОСТ 2024.
В этой статье расскажем, как оформить титульный лист по ГОСТу для всех видов студенческих работ.
Разберемся, как упростить этот зачастую весьма скучный процесс.
Ответим на вопросы:
Почему стоит уделить время титульному листу?
Какие есть тонкости по оформлению?
Какая структура?
Как ускорить процесс написания?
Для тех, кто не хочет разбираться в деталях, мы составили свой список шаблонов для скачивания.
Открываем стандарты ГОСТа и видим следующее определение:
Титульный лист является первой страницей отчета о научно-исследовательской работе и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.
Простыми словами — титульный лист нужен, чтобы ваши преподаватели и коллеги могли легко понять, кто, когда и где написал текст. Он также упрощает навигацию среди документов.
💡 СоветПравильно написать заглавную страницу — это не только вопрос бюрократии. Аккуратное оформление создает выигрышное впечатление от текста и говорит, что автор позаботился об удобстве своих коллег. Все это — важные навыки, которые ценятся в академической среде.
Нюансы написания академических текстов отличаются от одного вуза к другому. Университеты имеют разные требования по шрифту или отдельным формулировкам. Однако неизменными остаются основные элементы для первой страницы:
название учебного заведения и кафедры;
наименование дисциплины;
тема работы;
Ф.И.О. автора;
номер курса;
указание очной/заочной формы обучения;
номер учебной группы автора;
Ф.И.О. научного руководителя с указанием должности;
населенный пункт;
год написания.
Эти элементы должны не просто присутствовать на странице — их еще нужно разместить в правильном порядке. Давайте посмотрим, как это выглядит.
В верхней части документа делаем так:
Указываем наименование учебного заведения заглавными буквами. Выравниваем по центру.
Ниже пишем факультет и кафедру. Ровняем текст по правому краю.
Фото: Work5
В центральной части пишем:
Вид работы. Например, курсовая, реферат, эссе. Используем заглавные буквы.
В следующей строчке — дисциплину, по которой выполняли задание. Наименование предмета можно взять в кавычки.
Ниже — полное название темы. Можно выделить полужирным шрифтом. Также можно использовать кавычки.
Для всех этих пунктов выравниваем текст по центру страницы.
Фото: Work5
Затем добавляем информацию об авторе работы и научном руководителе. Выравниваем текст по правому краю страницы.
Фото: Work5
✏ ЗаметкаПодпись руководителя обычно требуют только для дипломов, ВКР и производственных практик. Для более простых работ она не понадобится. Но лучше уточнить этот момент у преподавателя.
Последний штрих — внизу страницы указываем сначала город и в следующей строке год.
Город пишется без буквы “г.”;
Город и год не разделяются запятыми;
Используем выравнивание по центру.
Фото: Work5
Если у вуза нет особых требований к шрифтам и интервалам, рекомендуем использовать Times New Roman 14 кеглем и межстрочный интервал 1,5.
С нумерацией все более однозначно — титульный лист считается за первую страницу, но номер на нем не указывается. Полный гайд по нумерации смотрите в другом нашем материале.
Размеры полей также являются неизменными характеристиками для всех видов работ:
правое поле — 1 см;
верхнее и нижнее — 2 см;
левое — 3 см.
Разбираем, как делать поля, в другой нашей статье.
✏ ЗаметкаНаписание титульных страниц часто отличается от одного вуза к другому. Если вы не знаете, какие точные методические рекомендации для вашего университета — можете смело использовать наши шаблоны. Они составлены по ГОСТу, поэтому преподаватель точно не сможет упрекнуть вас за оформление.
Образец титульного листа курсовой
Образец титульного листа диплома
Образец титульного листа реферата
Образец титульного листа отчета по практике
Образец титульного листа контрольной работы
Отличается ли оформление для реферата, диплома, курсовой?
Если коротко, то нет. Отличие только в том, какой тип работы будет указан на первой странице. Все остальные элементы — название вуза, тема, данные студента, город и год — останутся прежними.
А для гуманитарных и технических специальностей?
Нет, оформление не зависит от специальности. Только содержание — название тем, курса, дисциплины.
Есть ли разница между правилами ГОСТов разных лет?
Стандарты не менялись с 2019 года. Если у вас есть тексты прошлых лет — можете использовать шаблоны оттуда.
Если у вас остались вопросы или возникли трудности с написанием титульного листа — обращайтесь за помощью к специалистам Work5!
Поможем с оформлением реферата, курсовой или дипломной работы. Даже если у вашего вуза самые нестандартные требования по оформлению.