13.03.2023
#доклад
#конференция
16116

Как подготовить доклад?

Доклад — краткий вид какой-либо информации, раскрывающий смысл вопроса и заданной темы. Он подразумевается в первую очередь для того, чтобы студент мог иметь навык в написании с будущими документами, правильно и самостоятельно мог выражать информацию и свою мысль.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Какие госты применять при написании доклада?
  2. Титульный лист и оглавление доклада
  3. Текст доклада, иллюстрации и таблицы
  4. Литературный список в докладе
  5. Советы по написанию

Какие госты применять при написании доклада?

Гост — это стандарт, который подразделяет в себе основные предпочтения к докладу.

Определённого ГОСТа на самом деле нет, потому стоит обратиться к преподавателю для подробной информации об этой теме. Но если всё-таки нет определённых критериев для написания докладов, то рекомендуем использовать нижеперечисленные:

ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ 2.105–95, ГОСТ Р 7.0.5.-2008

Титульный лист и оглавление доклада

Титульный лист — начальная страничка, которая подразумевает под собой то, о чём пойдёт речь доклада.

А вот один из его примеров:

Оформление.jpg

Обратите внимание: при оформлении начального листа обычно используют шрифт Times New Roman 14, строчными буквами.Оглавление — краткое содержимое доклада и его информация.

Первым делом нужно начать его с:

  • Введение 

Вступление очень важно, когда начинаете писать доклад, ведь первичным шагом является, то, что нужно вызвать у аудитории — интерес и заинтересованность. А с помощью введения как раз, можно вовлечь людей и вызвать у них интерес, кратко описав о чём предполагается быть тема текста в докладе.

Далее нужно продолжить тему углублённо, в этом случае поможет:

  • Основная часть 

Здесь уже описывается сама тема и раскрывается её смысл.Ну и конечно нужно как-то грамотно окончить доклад, для этого используем:

  • Заключение 

Подводятся итоги, даётся общий вывод к выше всему написанному.

Пример оглавления:

Оглавление.jpg

Текст доклада, иллюстрации и таблицы

Уже ранее упоминалось, что для написания темы стоит применять шрифт “Times New Roman 14”. Теперь разберём саму суть построения текста и его правильность оформления.

Структура текста:

  1. Вступительная речь
  2. Погружение в тему
  3. Основная часть
  4. Пояснение к основной части
  5. Окончание и вывод

Чего же стоит придерживаться, чтобы правильно оформить текст? Стоит соблюдать несколько правил:

  1. Нужно правильно и грамотно без орфографических ошибок изъясняться в тексте и раскрывать главную мысль.
  2. Текст не должен быть слишком замудрённым и сложным. Главное, чтобы людям была понятна суть и смысл текста, а для этого обратимся в пункт 3.
  3. Чтобы людям была понятна суть, нужно приводить аргументы, примеры, подробные пояснения и описания к теме.

Заметка: рекомендуется выполнять документ в Word, так как там более удобный интерфейс.

При использовании, различных иллюстраций, нужно обязательно их пронумеровывать и давать краткое описание. А расположение картинки лучше, чтобы было по центру.
Пример рисунка

Литературный список в докладе

Он представляется обязательным шагом в работе. Обычно в него входят те сведения, которые использовал человек, когда писал работу.

Важно: в ходе написания литературного списка, требуется перечислить источники кратко!

Итак, разобравшись с тем, что же значит определение “литературный список” в докладе, узнаем, как написать его без ошибок, правильно.

Основное содержание списка:

  1. ФИО автора
  2. Официальное название публикации
  3. Данная информация (год, издательство)
  4. Количество страниц

Примеры: “Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. [Текст–Москва: Госстандарт России, 1993].Иванов, С. А. Византийская культура и агиография: [сборник статей] [Текст-Москва]

Кимелев Ю. А. Философия и наука. От Анаксимандра до Коперника, Ю.А. Кимелев, Н. Л. Полякова. - Юбилейное издание. 

- М.: Издательство РУДН, 2009. (Библиотека классического университета).

Возможны несколько вариантов формирования списка:

  1. По алфавиту: Название произведений начинаются от имени автора, то есть в алфавитном порядке.
  2. По типу документа: книг, статей, общей информацией распределяются по разным группам, а далее также формируются по алфавитному порядку. 

Важно: если в работе использовалась информация из нормативно-правовых актов, то с них в первую очередь нужно начать список и вписать их первыми.

Советы по написанию

Бывает очень сложно написать, а самое главное начать сам доклад, поэтому вот несколько советов:

  1. Прежде чем начать работу над докладом, нужно составить его примерный план, расформировать тему на подгруппы, и попробовать понять смысл каждой этой подтемы. Таким образом, будет намного легче понимать, то, что требуется в докладе и какая там мысль содержится, ещё такой план скоротает время написания.
  2. Если преподаватель предоставил список литературы, то стоит обязательно с ним как следует ознакомиться и понять суть и смысл. Если такая удача не выпала, то нужно самостоятельно найти как можно больше информации по заданной теме и понять её смысл, а лучше всего углубиться побольше в тему, чтобы текст не потерял главную мысль при его написании.
  3. Следует использовать наглядные иллюстрации, таким образом будет понятнее изложенный вами текст, а также он в разы сократиться.
  4. Для облегчения читабельности использовать краткие и лёгкие предложения, избегая сложных слов. Ведь если они будут, то можно и самому запутаться, а ещё из-за усложнённых конструкций, слушателям станет скучно вас слушать.
  5. Используйте только научные источники, если, ищите информацию в интернете. Ведь в интернете множество недостоверной информации и фактов.
  6. Обязательно перечитайте свой составленный текст, во избежание ошибок и упущении главной темы.
  7. Если у преподавателя были определённые пожелания к работе, то сравните свой доклад с его указаниями. Лучше несколько раз сверить информацию, чем потерять из-за маленькой оплошности баллы.

Заметка: если у вас есть ещё пару дней до окончания срока, то лучше отложите вашу работу на некоторое время, а после перечитайте свой доклад. Это поможет увидеть ошибки.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
13.03.2023
#доклад
#конференция
16116

Вывод к докладу

Вывод - несменная часть подготовки доклада, что суммирует полученные данные и представляет четкую и обоснованную заключительную часть работы. В этой статье, подготовленной командой Work5, мы рассмотрим принципы составления вывода к докладу, а также подробно изучим его структуру и функции.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Как оформить вывод? 
  2. Как писать заключение к докладу 
  3. Образец вывода в докладе 
  4. Пример вывода в докладе

Вывод - несменная часть подготовки доклада, что суммирует полученные данные и представляет четкую и обоснованную заключительную часть работы. В этой статье, подготовленной командой Work5, мы рассмотрим принципы составления вывода к докладу, а также подробно изучим его структуру и функции.

Как оформить вывод? 

При оформлении стоит учитывать, что вывод должен быть кратким, логичным и подводить черту конкретными формулировками и достижениями.

  1. Начинать стоит с напоминания о цели и задачах, которые были поставлены перед работой.
  2. Подведите итоги исследования, перечислив результаты, полученные в ходе его проведения. Опишите изменения и достижения, полученные в итоге.
  3. Объясните, почему полученные данные являются значимыми и важными для научного сообщества и практической сферы. Укажите, какие проблемы и вопросы решает ваш доклад.
  4. Опишите общий вывод, который можно сделать на основе полученных данных. Обратитесь к поставленным целям и задачам и объясните, насколько они были достигнуты.
  5. Укажите на возможности для дополнительных исследований и развития предметной области, исходя из полученных результатов. Предложите конкретные вопросы и проблемы, которые можно рассмотреть в будущих НИР.
  6. В заключение, подведите итоги работы, отметив её важность и вклад в научное сообщество.

Как писать заключение к докладу 

Заключение неразрывно связано с введением к докладу, поэтому при написании стоит первоочередно опираться на вводную часть. Помимо пояснения достижений стоит акцентировать внимание на достигнутым результатах и методах их достижения, а также на практическую и теоретическую значимость исследуемой темы, варианты дальнейшей работы над исследованием.

Структура вывода

Структура вывода варьируется от типа и объема работы, однако обычно она состоит из следующих элементов:

  1. Перефразирование цели и задач.
  2. Суммирование данных.
  3. Анализ значимости результатов.
  4. Ограничения исследования.
  5. Перспективы для дальнейших исследований.
  6. Завершение вывода.

Фразы-клише для заключения

Важно использовать фразы-клише с умом и адаптировать их под конкретный контекст и результаты. Они должны быть естественно вписаны в текст и не звучать шаблонно или избито.

В итоге, проведенная работа подчеркивает актуальность рассматриваемой проблемы.

Полученные результаты открывают новые перспективы для дальнейших исследований.

В заключение, следует отметить, что доклад дает значимый вклад в область исследования.

На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что…

Образец вывода в докладе 

Образец вывода в докладе

Пример вывода в докладе

Пример вывода в докладе

Подводя итог, можно сказать, что написание заключительной части является не менее важным и сложным аспектом, чем вся остальная работа. Ведь крайне важно правильно сформулировать ценность и значимость своих исследований. Если у вас возникают трудности с этим, Вы можете обратиться к нам! Мы поможем подготовить доклад на любую тему, любой сложности.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с докладной работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
13.03.2023
#доклад
#конференция
16116

Как подготовить доклад для выступления

Поскольку на каждое выступление отводится определенное время, важно заранее подготовить текст. Какие аспекты в нем должны быть отражены, и как составить доклад для выступления рассказываем в этой статье.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. План выступления
  2. Визуализация в выступлении
  3. Рекомендации по источникам информации
  4. Какие ошибки допускаются во время выступления чаще всего
  5. Пример доклада для выступления

План выступления

Не откладывайте работу на последний день. Чтобы подготовить хороший план, планируйте работу с учетом сроков.

Поскольку на каждое выступление отводится определенное время, важно заранее подготовить текст. В нем должны быть отражены следующие аспекты:

  • Важность темы;
  • Предмет внимания и решение проблемы;
  • Вопросы, цели;
  • Исходные данные;
  • Выводы о процессе и рассуждения (можно сравнить итоги с исследовательскими данными);
  • Практическую ценность (в какой деятельности возможно использовать итоговые результаты).

Важно также помнить о необходимости краткого изложения информации, чтобы выступление не затягивалось. Сделайте свой доклад многоуровневым - это поможет вам подготовить слайды презентации и не забыть ничего важного во время выступления.

Тема доклада

Выбирайте интересную тему для себя, тогда ваш доклад будет увлекательным для слушателей. Если выбранная тема вам не интересна, постарайтесь его вызвать. Представьте, как информация будет ценна для вас, как она может быть связана с вашими увлечениями и жизнью.

Изучайте различную литературу, включая научную, лекции, вебинары и документальные фильмы. Кроме теоретических сведений, используйте примеры из реальной жизни, которые помогут лучше понять правила и законы.

Время доклада

Время, отведенное на презентацию, обусловлено типом защищаемой работы. Для диплома время выступления составляет 15-20 минут, для диссертации 30 минут. Для обычного доклада достаточно 20 минут. 

Учтите, время для презентации зависит от размера шрифта и наличия слайдов для демонстрации; страница текста шрифтом 12 - это шесть минут презентации. Добавьте по одной минуте на каждый слайд.

Визуализация в выступлении

Раздаточный материал и презентация используются в качестве визуализаций. Они используются для представления труднопонимаемой информации в виде диаграмм, таблиц и графиков с целью выделения важной информации.

Презентация  это иллюстрированная версия отчета, поэтому необходимо позаботиться о том, как сделать ее простой, понятной и запоминающейся.

При оформлении презентации выбирайте светлый фон с контрастным текстом. Не перегружайте слайды информацией, оставляйте только самое необходимое, по возможности выравнивайте их по центру и используйте приемлемый размер шрифта.

Рекомендации по источникам информации

  • Интернет. Не все сайты надежные. В статьях могут содержаться фактические ошибки или данные могут быть не достоверными. Очень важно проверить тему сайта, кто автор статьи, на какие учебники или книги есть ссылки, откуда взята информация.
  • Вебинары и видеоролики. Отбирайте образовательные каналы и платформы, работающие напрямую с экспертами.
  • Учебные материалы. Достоверная информация представляется в учебниках, книгах и энциклопедиях, которую можно смело цитировать. У преподавателей можно запросить список рекомендуемой литературы.

Как работать с информацией

Читая учебник или статью, отмечайте информацию, на которой будет основан доклад, или копируйте ее отдельным файлом. Если вы услышали важную информацию при просмотре видео или прослушивании аудиозаписи, сделайте заметки для последующего использования или запишите тезисы. Если вы нашли полезный источник, сделайте заметки и начинайте писать доклад поэтапно. Одновременно записывайте источники, из которых вы узнали эту информацию.

Какие ошибки допускаются во время выступления чаще всего

Если вы вникнете во все советы, то прекрасно поймете, как нужно читать свой доклад. Значит, вы сможете полагаться на удачное выступление. Однако следует обратить внимание, какие ошибки можно допустить при рассказе доклада. Во избежание ошибок, запомните наиболее частые из них и не допускайте их:

  1. Частой ошибкой является представление доклада без предварительной тренировки. Многие студенты считают, что смогут прочитать доклад без подготовки, однако это самая распространенная ошибка. Выступление без подготовки часто приводит к тому, что докладчик начинает говорить много лишних слов и путаться в докладе. Именно поэтому важно продумать все моменты и, в частности, понять, как грамотно выступить с докладом.
  2. Чтение предложений с бумаги или слайдов также является ошибкой. Для слушателя это звучит монотонно, и тема становится ему не интересна.
  3. Не отвечать на вопросы во время представления доклада. Целесообразно сразу предупредить слушателей, что вопросы можно будет задать после представления доклада. Иначе, оратор может растеряться и потерять смысл сказанного, что может повлиять на всю презентацию и разрушить общее впечатление. Так же, обращайте внимание на то, как вы начинаете свою речь, и как вы ее заканчиваете, чтобы оставить у аудитории приятное впечатление.
  4. Слишком быстрое или медленное чтение – одна из распространенных ошибок, которую лучше не допускать. Скорость не всегда предпочтительна, особенно при выступлении перед слушателями. Слушатель не сможет сконцентрироваться на теме, а также, есть вероятность, что многие вообще не поймут суть доклада. Кроме того, если рассказ докладчика слишком медленный, презентация для аудитории будет монотонной, неинтересной и скучной.
  5. Текст, состоящий из длинных предложений (более 13 слов), может оказаться трудным для чтения. Поэтому заранее просмотрите свои предложения и устраните все ошибки. Это поможет вам узнать, как без ошибок прочитать доклад, и нивелирует волнение или страх, которые вы можете испытывать. Теперь Ваше выступление будет высокого качества, и у Вас не будет страха перед следующим выступлением.

Пример доклада для выступления

Ниже прикрепим пример доклада для выступления, который поможет Вам в подготовке своего.

Образец доклада

Если Вы испытываете трудности с написанием доклада для выступления, то обратитесь к нам, и мы поможем вам с написанием доклада на любую тему.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%