14.03.2023
#доклад
#конференция
2447

Оформление доклада

Правильное оформление доклада — как оформить работу без ошибок. Разбор всех ГОСТов с примерами. 

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Рекомендуемые ГОСТы
  2. Титульный лист и оглавление
  3. Текст работы
  4. Иллюстрации и таблицы
  5. Список литературы
  6. Советы авторов
  7. Примеры оформления доклада

Доклад — устная работа, которую студент зачитывает перед одногруппниками и преподавателям. Поэтому можно не заботиться о правильном оформлении титульного листа, библиографического списка и прочих моментов. Но иногда преподаватель просит сдать текстовый вариант доклада — в этом случае без правильного оформления уже не обойтись.

Рекомендуемые ГОСТы

Главное правило — следовать требованиям, которые выдвинул преподаватель. Если преподаватель не озвучил требования, то рекомендуется использовать государственные стандарты. 

Правило работает и в отношении научных конференций, иных мероприятий. Если их организаторы предоставили требования к оформлению работ, то их нужно соблюсти. При отсутствии требований руководствуемся государственными стандартами:

  • ГОСТ 7.32-2001 — в документе описано составление отчета о научно-исследовательской работе;
  • ГОСТ 2.105-95 — в документе описаны общие требования к составлению конструкторской документации;
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 — в документе описаны общие требования и правила составления библиографической ссылки.

Титульный лист и оглавление

На первой странице в указанном порядке сверху вниз необходимо написать:

  1. Вышестоящая организация. Как правило, ВУЗы подчиняются Министерству науки и высшего образования Российской федерации.
  2. Учебное заведение.
  3. Факультет.
  4. Кафедра.
  5. Вид работы.
  6. Фраза «по дисциплине» и указание дисциплины.
  7. Фраза «по теме» и указание темы.
  8. Кто выполнил работу.
  9. Кто принял (примет) работу.
  10. Город, в котором расположено учебное заведение.
  11. Год написания.

Пункты с 1 по 7, а также 10 и 11 должны быть выравнены по центру. Пункты 8,9 выравниваются по правому краю. Первая страница не нумеруется!

Оглавление идет на следующей странице после титульного листа. Содержание рекомендуется составлять стандартными инструментами текстового процессора, а не вручную. В оглавлении указываются заголовки всех уровней.

Текст работы

Текст можно печатать любым читаемым шрифтом. Самый популярный вариант — Times New Roman. Можно использовать Arial (стандартный шрифт Google Docs) и Calibri (стандартный шрифт Microsoft Office Word).

Размер шрифта не меньше 12 пт. Но и печатать слишком большие буквы не стоит. Чаще всего останавливаются на 12-14 пт. Межстрочный интервал — полуторный или одинарный. Использование подчеркиваний, жирного шрифта и курсива не рекомендуется.

Важно! Можно подготовить несколько вариантов доклада. Все требования к оформлению касаются только работ, которые нужно будет сдать на проверку. Для собственного использования доклада можно применять любые шрифты, размеры и интервалы.

Текст нельзя писать «стеной», его необходимо делить на связанные абзацы. Необходимо использовать отступы. Перечисления лучше вставлять маркированными или нумерованными списками.

Ссылку на библиографический источник необходимо указывать с помощью квадратных скобок. Внутри скобок указываются номер источника в списке литературы и страница, если это требуется. Пример — [3] или [5, 252].

Иллюстрации и таблицы

Каждой таблице необходимо присвоить номер и название в формате «Таблица №. Название». Пример — «Таблица 1. Правила оформления доклада». Подпись указывается сверху таблицы по центру. Шрифт соответствует шрифту обычного текста. Рекомендованный размер — 10-12 пт.

Использование иллюстраций нецелесообразно — их лучше вставить в презентацию, сопровождающую устную часть. Если же это обязательно условие, то каждую иллюстрацию необходимо подписать. Подпись указывается снизу изображения по центру.

Список литературы

Оформление библиографического списка всегда нужно брать из ГОСТ. Периодически его меняют, поэтому перед сдачей доклада его необходимо проверить на соответствие требованиям, прописанным в государственном документе.

Важно! Для удобства студентов на большинстве сайтов, с которых можно открыто брать статьи и книги для написания собственного доклада, существует функция автоматического составления библиографической ссылки.

Если в докладе нет сносок, то источники указываются по алфавиту. Если сноски есть, то источники необходимо указывать в том порядке, в котором на них идет ссылка в тексте.

Советы авторов

Первый совет — готовую работу необходимо вычитать на наличие ошибок, неточностей, неправильного оформления.

Второй совет — библиографический список формируется по ходу написания работы. Составлять его в самом начале не рекомендуется.

Третий совет — оглавление всегда создается в конце работы.

Четвертый совет — при любых сомнениях лучше обратиться к преподавателю и уточнить у него непонятные моменты.

Примеры оформления доклада

Пример титульного листа:

Пример титульного листа

Пример таблицы:

Пример таблицы

Пример списка литературы:

Пример списка литературы

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
14.03.2023
#доклад
#конференция
2447

Вывод к докладу

Вывод - несменная часть подготовки доклада, что суммирует полученные данные и представляет четкую и обоснованную заключительную часть работы. В этой статье, подготовленной командой Work5, мы рассмотрим принципы составления вывода к докладу, а также подробно изучим его структуру и функции.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Как оформить вывод? 
  2. Как писать заключение к докладу 
  3. Образец вывода в докладе 
  4. Пример вывода в докладе

Вывод - несменная часть подготовки доклада, что суммирует полученные данные и представляет четкую и обоснованную заключительную часть работы. В этой статье, подготовленной командой Work5, мы рассмотрим принципы составления вывода к докладу, а также подробно изучим его структуру и функции.

Как оформить вывод? 

При оформлении стоит учитывать, что вывод должен быть кратким, логичным и подводить черту конкретными формулировками и достижениями.

  1. Начинать стоит с напоминания о цели и задачах, которые были поставлены перед работой.
  2. Подведите итоги исследования, перечислив результаты, полученные в ходе его проведения. Опишите изменения и достижения, полученные в итоге.
  3. Объясните, почему полученные данные являются значимыми и важными для научного сообщества и практической сферы. Укажите, какие проблемы и вопросы решает ваш доклад.
  4. Опишите общий вывод, который можно сделать на основе полученных данных. Обратитесь к поставленным целям и задачам и объясните, насколько они были достигнуты.
  5. Укажите на возможности для дополнительных исследований и развития предметной области, исходя из полученных результатов. Предложите конкретные вопросы и проблемы, которые можно рассмотреть в будущих НИР.
  6. В заключение, подведите итоги работы, отметив её важность и вклад в научное сообщество.

Как писать заключение к докладу 

Заключение неразрывно связано с введением к докладу, поэтому при написании стоит первоочередно опираться на вводную часть. Помимо пояснения достижений стоит акцентировать внимание на достигнутым результатах и методах их достижения, а также на практическую и теоретическую значимость исследуемой темы, варианты дальнейшей работы над исследованием.

Структура вывода

Структура вывода варьируется от типа и объема работы, однако обычно она состоит из следующих элементов:

  1. Перефразирование цели и задач.
  2. Суммирование данных.
  3. Анализ значимости результатов.
  4. Ограничения исследования.
  5. Перспективы для дальнейших исследований.
  6. Завершение вывода.

Фразы-клише для заключения

Важно использовать фразы-клише с умом и адаптировать их под конкретный контекст и результаты. Они должны быть естественно вписаны в текст и не звучать шаблонно или избито.

В итоге, проведенная работа подчеркивает актуальность рассматриваемой проблемы.

Полученные результаты открывают новые перспективы для дальнейших исследований.

В заключение, следует отметить, что доклад дает значимый вклад в область исследования.

На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что…

Образец вывода в докладе 

Образец вывода в докладе

Пример вывода в докладе

Пример вывода в докладе

Подводя итог, можно сказать, что написание заключительной части является не менее важным и сложным аспектом, чем вся остальная работа. Ведь крайне важно правильно сформулировать ценность и значимость своих исследований. Если у вас возникают трудности с этим, Вы можете обратиться к нам! Мы поможем подготовить доклад на любую тему, любой сложности.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с докладной работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
14.03.2023
#доклад
#конференция
2447

Как подготовить доклад для выступления

Поскольку на каждое выступление отводится определенное время, важно заранее подготовить текст. Какие аспекты в нем должны быть отражены, и как составить доклад для выступления рассказываем в этой статье.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. План выступления
  2. Визуализация в выступлении
  3. Рекомендации по источникам информации
  4. Какие ошибки допускаются во время выступления чаще всего
  5. Пример доклада для выступления

План выступления

Не откладывайте работу на последний день. Чтобы подготовить хороший план, планируйте работу с учетом сроков.

Поскольку на каждое выступление отводится определенное время, важно заранее подготовить текст. В нем должны быть отражены следующие аспекты:

  • Важность темы;
  • Предмет внимания и решение проблемы;
  • Вопросы, цели;
  • Исходные данные;
  • Выводы о процессе и рассуждения (можно сравнить итоги с исследовательскими данными);
  • Практическую ценность (в какой деятельности возможно использовать итоговые результаты).

Важно также помнить о необходимости краткого изложения информации, чтобы выступление не затягивалось. Сделайте свой доклад многоуровневым - это поможет вам подготовить слайды презентации и не забыть ничего важного во время выступления.

Тема доклада

Выбирайте интересную тему для себя, тогда ваш доклад будет увлекательным для слушателей. Если выбранная тема вам не интересна, постарайтесь его вызвать. Представьте, как информация будет ценна для вас, как она может быть связана с вашими увлечениями и жизнью.

Изучайте различную литературу, включая научную, лекции, вебинары и документальные фильмы. Кроме теоретических сведений, используйте примеры из реальной жизни, которые помогут лучше понять правила и законы.

Время доклада

Время, отведенное на презентацию, обусловлено типом защищаемой работы. Для диплома время выступления составляет 15-20 минут, для диссертации 30 минут. Для обычного доклада достаточно 20 минут. 

Учтите, время для презентации зависит от размера шрифта и наличия слайдов для демонстрации; страница текста шрифтом 12 - это шесть минут презентации. Добавьте по одной минуте на каждый слайд.

Визуализация в выступлении

Раздаточный материал и презентация используются в качестве визуализаций. Они используются для представления труднопонимаемой информации в виде диаграмм, таблиц и графиков с целью выделения важной информации.

Презентация  это иллюстрированная версия отчета, поэтому необходимо позаботиться о том, как сделать ее простой, понятной и запоминающейся.

При оформлении презентации выбирайте светлый фон с контрастным текстом. Не перегружайте слайды информацией, оставляйте только самое необходимое, по возможности выравнивайте их по центру и используйте приемлемый размер шрифта.

Рекомендации по источникам информации

  • Интернет. Не все сайты надежные. В статьях могут содержаться фактические ошибки или данные могут быть не достоверными. Очень важно проверить тему сайта, кто автор статьи, на какие учебники или книги есть ссылки, откуда взята информация.
  • Вебинары и видеоролики. Отбирайте образовательные каналы и платформы, работающие напрямую с экспертами.
  • Учебные материалы. Достоверная информация представляется в учебниках, книгах и энциклопедиях, которую можно смело цитировать. У преподавателей можно запросить список рекомендуемой литературы.

Как работать с информацией

Читая учебник или статью, отмечайте информацию, на которой будет основан доклад, или копируйте ее отдельным файлом. Если вы услышали важную информацию при просмотре видео или прослушивании аудиозаписи, сделайте заметки для последующего использования или запишите тезисы. Если вы нашли полезный источник, сделайте заметки и начинайте писать доклад поэтапно. Одновременно записывайте источники, из которых вы узнали эту информацию.

Какие ошибки допускаются во время выступления чаще всего

Если вы вникнете во все советы, то прекрасно поймете, как нужно читать свой доклад. Значит, вы сможете полагаться на удачное выступление. Однако следует обратить внимание, какие ошибки можно допустить при рассказе доклада. Во избежание ошибок, запомните наиболее частые из них и не допускайте их:

  1. Частой ошибкой является представление доклада без предварительной тренировки. Многие студенты считают, что смогут прочитать доклад без подготовки, однако это самая распространенная ошибка. Выступление без подготовки часто приводит к тому, что докладчик начинает говорить много лишних слов и путаться в докладе. Именно поэтому важно продумать все моменты и, в частности, понять, как грамотно выступить с докладом.
  2. Чтение предложений с бумаги или слайдов также является ошибкой. Для слушателя это звучит монотонно, и тема становится ему не интересна.
  3. Не отвечать на вопросы во время представления доклада. Целесообразно сразу предупредить слушателей, что вопросы можно будет задать после представления доклада. Иначе, оратор может растеряться и потерять смысл сказанного, что может повлиять на всю презентацию и разрушить общее впечатление. Так же, обращайте внимание на то, как вы начинаете свою речь, и как вы ее заканчиваете, чтобы оставить у аудитории приятное впечатление.
  4. Слишком быстрое или медленное чтение – одна из распространенных ошибок, которую лучше не допускать. Скорость не всегда предпочтительна, особенно при выступлении перед слушателями. Слушатель не сможет сконцентрироваться на теме, а также, есть вероятность, что многие вообще не поймут суть доклада. Кроме того, если рассказ докладчика слишком медленный, презентация для аудитории будет монотонной, неинтересной и скучной.
  5. Текст, состоящий из длинных предложений (более 13 слов), может оказаться трудным для чтения. Поэтому заранее просмотрите свои предложения и устраните все ошибки. Это поможет вам узнать, как без ошибок прочитать доклад, и нивелирует волнение или страх, которые вы можете испытывать. Теперь Ваше выступление будет высокого качества, и у Вас не будет страха перед следующим выступлением.

Пример доклада для выступления

Ниже прикрепим пример доклада для выступления, который поможет Вам в подготовке своего.

Образец доклада

Если Вы испытываете трудности с написанием доклада для выступления, то обратитесь к нам, и мы поможем вам с написанием доклада на любую тему.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%