Концепция «информации» в теориях современного общества

Содержание:

Общие сведения

Информацию называют одним из главных ресурсов современной экономики благодаря ее возобновляемости и возможности бесконечного использования. Об этом писал социолог Мануэль Кастельс (рис. 1).

 сведения

Рисунок 1. М. Кастельс

С начала 1970-х годов в научных кругах получает распространение понятие информационного общества.

Определение Информационным обществом называют нынешний исторический период, для которого свойственен новый статус информации, которая превратилась в товар благодаря технологической основе, позволившей информации распространяться почти мгновенно в разные уголки земли.

Интересной идеей является выдвижение встречного понятия термину информационное общество. Речь идет об обществе знания, которое предполагает верховенство качества и других свойств передаваемой информации над технологическим развитием.

Особенности концепций «информации»

Британские исследователи С. Лэш и Д. Урри пишут о том, что товары XXI века утрачивают материальную форму и становятся знаками: таковы сериалы, телепрограммы, песни, подкасты, посты в блогах и др. Поэтому информация в нынешнем обществе и экономике приобретает особо значимый статус.
Особенностью информации как товара сегодня является факт того, что в глобальной экономике появляются особые работники, занимающиеся информацией. Их называют электронными эмигрантами, потому что эти люди, физически оставаясь в одной стране, благодаря интернету работают на другие страны (часто в транснациональных корпорациях).


Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы