Виды рынка

Содержание:

Сущность

Заметка. Рынок – значение, отражающее специфику экономической деятельности: производство, распределение, обмен, потребление.

 Цель хозяйственной жизни – потребление, отрасль которой производство. Рынок образовывается на основе производства. Производство – основатель товарно-денежных отношений. Изменения в производстве затрагивают другие сферы экономики. Смысл распределения – определение владельца производственных достижений, собственника технологии. Роль распределения – создание социального равенства в обществе, разделение прибыли между слоями населения. Распределение – итог производства, которое влияет на производственные процессы. Обмен оказывает ответную реакцию на производство.

Функции

  • -информационная – уровень спроса и предложения, ставка Центробанка Российской Федерации, количественная и соответствующая стандартам качества продукция;
  • -передаточная – моделирование промежуточных результатов;
  • -ценовая – получение прибыли;
  • -контролирующая – оценка качества товаров и услуг;
  • -выживающая – выживает жизнеспособное предприятие.

Виды

  • -по законодательному признаку: официальный, теневой (ведется незаконная, несанкционированная деятельность);
  • -по конкуренции: стандартная и несовершенная;
  • -по объектам: товары и услуги, оборудование производства, труд, банковский капитал, финансовые биржи;
  • -по географическому расположению: внешний, внутренний, зональный, местный;
  • -по видам конкуренции: монопольный, монополистический, олигополистический;
  • -по объему сбыта: оптовый и розничный.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы