Аналитический маркетинг
Описание
Заметка Аналитика в маркетинге включает в себя спектр вопросов по выбору эффективных решений в изменяющихся условиях рынка.
Аналитика — часть маркетинговой политики. Такой тип маркетингового исследования оценивает рынок и корректирует деятельность компании. Прибыльность предприятия включает креативный подход, современные идеи, реализацию оперативных планов. Устойчивость функционирования зависит от своевременных выводов специалистов маркетингового отдела. Для удовлетворения потребности в информационных технологиях на каждом предприятии создается информационная система маркетинга. Эта система включена в систему управления компанией и реализует следующие функции: моделирование данных, определение доступности информации, рассылка запрашиваемой информации. Информационная система маркетинга участвует во всех бизнес-проектах фирмы, позволяя принимать своевременные управленческие решения. Острый вопрос — разработка и внедрение стратегического управления в функциональных подразделениях.
Типы
- описание рынка товаров и услуг;
- оценка конкурентов;
- работа с посредниками;
- стратегия маркетинга;
- внутренне функционирование компании;
- поиск целевой аудитории;
- влияние внешних факторов среды.
Способы
- создание фокус-групп;
- интервью и собеседования;
- наблюдение за покупателями;
- проведение экспериментов;
- социологический опрос.
Задачи
- анализ тенденций рынка;
- выявление риск-факторов;
- ценовая политика;
- конкурентная борьба;
- SWOT-анализ;
- стратегическое мышление.