Анализ особенностей маркетинга в малом бизнесе, маркетинг-микс малого и среднего предпринимательства

Содержание:

Отличительные особенности маркетинга малого предпринимателя

Специфической особенностью маркетинга малых предпринимателей является организация маркетинга.

Перечислим распространенные среди малых предпринимателей методы использования маркетинга:

  • передача маркетинга на аутсорсинг;
  • частичный аутсорсинг маркетинга или гибридный метод;
  • самостоятельный маркетинг.

Распространены первые два метода.

Перечислим другие отличительные особенности маркетинга малых предпринимателей:

  • частые изменения рынка; 
  • нужда в частом рекламировании малого предпринимательства;
  • серьезная конкуренция
  • и т. д.

Отличительные особенности маркетинг-микса малого и среднего предпринимателя

Под маркетинг-миксом подразумевают совокупность способов и методов, которую компания использует при осуществлении маркетинга компании.

Традиционно маркетинг-микс состоит из 4P:

  • product,
  • price, 
  • promotion,
  • place

— товар, цена, место и продвижение, соответственно.

Однако в малом и среднем предпринимательстве форма расширяется до и даже . Отобразим эти составляющие.  

 особенности маркетинг-микса малого и среднего предпринимателя

Рисунок 1 — Составляющие маркетинг-микса, который используют малые предприниматели

Увеличение составных частей традиционного маркетинг-микса обусловлено нетрадиционными главенствующими маркетинговыми показателями. 

Для многих малых фирм персонал играет важнейшую роль, которую нужно учитывать в маркетинге.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы