Факторы маркетинговой деятельности

Маркетинг — это функциональное направление деятельности предприятия, основной целью которой является поиск или создание новых рынков сбыта и последующее обеспечение коммерческого успеха для фирмы на этих рынках.

Определение 

Коммерческий успех — это цель функционирования компании.

Маркетинг используется предприятием, даже, если в компании нет маркетологов. 

Понятие факторов маркетинговой деятельности

На реализацию маркетинга оказывают влияние факторы маркетинговой среды, в число которых включены различные причины, факторы и условия маркетингового окружения компании.

На рисунке 1 отражена классификация факторов маркетинговой деятельности:

Понятие факторов маркетинговой деятельности

Рисунок 1 — Классификация факторов маркетинговой деятельности

Внутренние факторы 

Сюда относят: подразделения компании, руководство, учредителей, персонал, цели, миссия и задачи фирмы. Контроль и управление такими факторами осуществляется за счет служб компании.

В соответствии с политикой фирмы будут определены основные внутренние маркетинговые факторы: товары, стоимость (цена), место и способ продвижения.

Появление внешних факторов не зависит от предприятия. Единственным выходом из ситуации будет адаптация под новые условия. 

Внешние факторы 

Внешними факторами маркетинговой макросреды являются социальные, технологические, политические, культурные и экономические факторы. Они косвенно влияют на каждого участника рынка, что в итоге оказывает воздействие и на результативность реализуемой компанией деятельности.

Пример внешних факторов 

деятельность поставщиков, поведение покупателей, поведение и стратегии конкурентов, воздействие государственных структур и пр.

 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы