Анализ рынка в маркетинге

Содержание:

Суть и группы анализов рынка в маркетинге

Проводить анализ рынка нужно для того, чтобы создать стратегию фирмы. Так же с помощью анализа проводят такие мероприятия, которые снизят риски, увеличат денежные потоки или улучшат работу фирмы.

Маркетинговые анализы делят на две группы:

  • исследования общего характера,
  • маркетинговые исследования.

Исследования общего характера изучают рынки в целом. Так, результатами таких исследований являются данные о лидирующем товаре, о сегментах рынка, какие тренды и так далее. Такие исследования несут в себе много статистической информации.

Маркетинговые исследования отличаются от общих. Такого рода исследования узконаправленны. Так, с их помощью оценивают конкурентов, покупателей и их поведение и так далее.

Шаги для грамотного анализа рынка

Перечислим шаги, которые нужно сделать для проведения грамотного анализа рынка:

  • определить цель;
  • изучить товары;
  • выявить сегменты рынка;
  • оценить методы продвижения товаров;
  • изучить ценообразование;
  • дать прогноз.

Способы проведения анализа 

Каждая группа анализов требует различные способы проведения анализа. Первоочередным является изучение архивных аналогичных исследований.

Перечислим способы, которые распространены при проведении анализов: статистический анализ, который проводится с помощью официальной статистики и статистики частных источников; анализ внутренней и внешней среды, который проводится с помощью SWOT-анализа или PEST-анализа.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы