Бизнес-план и план маркетинга
Бизнес-план
Полное описание проекта позволяет определить финансовые и трудовые затраты, экономические риски и рентабельность.Бизнес-план необходимо предоставить кредитной организации, работникам компании. Он может быть внутренним (состоит из бюджета, расходно-доходной части, описания самого худшего сценария) или внешним (содержит статистические выкладки, отчетность). Далее составляется SWOT-анализ, описываются преимущества и недостатки, потенциальные возможности и реальные угрозы [1].Бизнес-план включает 20 страниц, содержит проверенную информацию, логически связан, учитывает реальную стоимость товара и отображает условия возврата займа кредитной организации.Бизнес-план состоит из следующих элементов:
- титул,
- меморандум конфиденциальности,
- изложение идеи,
- задача проекта,
- анализ конкурентов,
- описание характеристик товара или услуги,
- план маркетинга,
- финансовый расчет,
- описание создаваемой организации [2].
План маркетинга
Определение. Основополагающий документ стратегического развития предприятия с описанием целей и вариантов реализации.
Стратегический план маркетинга создается на долгосрочный период, до 5 лет, Он может ежегодно корректироваться.Оперативный план маркетинга – годовое планирование или стратегия на год.План маркетинга предприятия – ключевой документ деятельности такой же как бюджет или план производства товаров. Без плана маркетинга предприятие будет развиваться хаотично и нелогично, не будет возможности расставить приоритеты, выбрать основное направление развития. План маркетинга – мини бизнес-план [3].
Заметка. Банк не предоставит ссуду без бизнес-плана.
Список литературы
- Постма Новая эра маркетинга. Будущее маркетинга в век новых технологий / Постма, Пол. - М.: СПб: Питер, 2017. - 208 c.
- Репин, Владимир Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / Владимир Репин. - Москва: Наука, 2017. - 651 c.
- Репьев, Александр Маркетинговое мышление / Александр Репьев. - М.: Библос, 2019. - 877 c.