Cтимулирование сбыта
Сущность стимулирования сбыта
Определение 1: Стимулирование сбыта — это вид маркетинговых коммуникаций, которые направлены на повышение объема продаж. По другому — это единовременные побудительные меры на потребителей продавцами, которые привлекают внимание к товару и повышают покупательскую способность.
На рисунке 1 приведена схема осуществления стимулирования сбыта.
Рисунок 1 — Схема осуществления стимулирования сбыта товара
Заметка 1: На основании приведенного рисунка можно сделать вывод, что стимулирование сбыта предполагает ускорение принятия решения покупателем на приобретение товара. То есть товар является объектом для стимулирования продаж.
Пример 1: В маркетинговой литературе выделяют два типа:
- мягкий вид: вводится в игровой форме, мягкого психологического воздействия на потребителя;
- жесткий вид: выражается в виде стимулов в краткосрочные периоды. К примеру, временные распродажи.
Методология стимулирования сбыта
В научной литературе по маркетингу выделяют такие методы как:
- ценовые методы: в данном случае стимулирование реализуется путем оптимизации цен. К примеру скидки и распродажи. Данный метод способствует повышению продаж за счет формирования экономии на приобретении товара;
- товарные методы: в данном случае используется товарная продукция.
Пример 2: К примеру при приобретение одного товара — второй идет в подарок. Выбор метода напрямую зависит от возможностей компании, в частности финансовых. Формирование методов стимулирования сбыта осуществляется маркетологами компании.
Литература:
- Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга: учебное пособие/ Д.А. Шевченко. - М.: Дашков и К.- 2019 г. – 860 с.
- Дмитриева Н.О., Габинская О.И. Маркетинг: учебное пособие/ Н.О. Дмитриева, О.И. Габинская. - М.: ИЦ РИОР.- 2019 г. – 320 с.
- Рыжикова Т.Н. Маркетинг (экономика, финансы, контроллинг): учебное пособие/ Т.Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М. – 2017 г. – 225 с.