Цели и задачи продвижения
Понятие и цель продвижения
Определение Продвижение – деятельность компании, направленная на информирование потребителей и клиентов о реализуемой продукции.
Цель продвижения состоит в доведении необходимой информации до целевой группы потребителей, клиентов или контактных аудиторий.
Продвижение товара осуществляется при помощи комплекса маркетинговых коммуникаций. Пример: различные виды и средства рекламы, организацию скидок и розыгрышей, приемы личных продаж, организацию связей с общественностью (рис.1).
Рис.1. Инструменты продвижения
Задачи продвижения
К задачам продвижения относят следующие характеристики:
- Информирование потребителя о товаре и свойствах товара;
- Создание осведомленности о месте приобретения товара;
- Формирование имиджа товара или бренда;
- Создание уникального образа товара в сознании потребителя;
- Формирование лояльности потребителей к товару или бренду;
- Стимулирование сбыта всех участников процесса товародвижения.
Формирование собственной стратегии продвижения предполагает определение следующих параметров:
- Цели продвижения;
- Комплекс маркетинговых коммуникаций;
- Бюджет продвижения.
Продвижение продукции направлено не только на конечного потребителя, но и других участников процесса товародвижения, которые задействованы в доведении товара фирмы до потребителя. Пример: поставщики, посредники, транспортные организации, складские предприятия.
В конечном итоге любые усилия по продвижению товара направлены на сбыт продукции и получение наибольшего размера прибыли компанией, что является основной целью ее функционирования.