Ценовая дискриминация. Цена как инструмент конкурентной политики

Содержание:

В 1920 году А. Пигу ввел в оборот такое понятие, как «ценовая дискриминация», олицетворявшая политику цен предприятия.

Заметка 1 Негативного окраса у термина «дискриминация» в маркетинге нет. 

Особенности ценовой дискриминации

Определение Ценовой дискриминацией выступает установка цен на одну штуку товара для одного или группы покупателей при отсутствии отличий в показателе производственной себестоимости данных единиц товаров. Отсюда следует, что ценовой дискриминацией считаются отличия в цене для разных потребителей, которые не связаны с производственным процессом.

Заметка 2 Продукция поставляется в регион, цены при этом выставляются разные, что связано с отличием в удаленности от производителей. Это нельзя относить к дискриминации в ценах. 

Для того, чтобы на практике реализовать политику дискриминации цен требуется соблюсти условия (рисунок 1): 

 ценовой дискриминации

Рисунок 1 – Условия для реализации политики ценовой дискриминации

Заметка 3 Для реализации ценовой дискриминации наиболее благоприятны рынки товаров и услуг, которые отдалены друг от друга расстояниями и прочими барьерами.

Цены в виде инструмента политики поддержки конкуренции

Дискриминация цен в традиционном понимании осуществляется лишь на монополизированных рынках. 

Рыночная монополизация представляет собой редкую ситуацию, регулируемую законодательно. Соответственно, цена должна быть рассмотрена в качестве инструмента конкурентной борьбы между предприятиями, которые работают на одном рынке. 

Если ранее цена была единственным способом бороться с конкурентами в силу того, что товары одного рынка были почти однородными, что становилось причиной ценовых войн.

Источники

  1. Ценовая дискриминация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.calltouch.ru/glossary/tsenovaya-diskriminatsiya 
  2. Ценовая дискриминация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/cenovaya-diskriminacia
  3. Ценовая дискриминация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/tsenovaya-diskriminatsiya/
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы