Инструменты маркетинговых коммуникаций
Сущность коммуникаций в маркетинге
Определение 1 Коммуникации в маркетинге — способ доведения информации о товаре и характеристиках до покупателя. Клиент получает сведения о том, где и по какой стоимости можно купить продукт, а также наличие дополнительных акций при покупке.
Задачи коммуникаций в маркетинге
Использование маркетинговых коммуникаций направлено на решение блоков задач:
Блок 1: Информирование клиентов о товаре;
Блок 2: Формирование образа компании или товара;
Блок 3: Информирование клиентов о распродажах и скидках;
Блок 4: Побуждение клиента к покупке товара;
Блок 5: Выделение продукции компании на фоне конкурентов.
Инструменты взаимодействия в маркетинге
Определение 2 Инструменты маркетинговых коммуникаций — способ доведения данных о товаре до клиента (рисунок 1).
Рисунок 1. Система коммуникаций маркетинга
Коммуникации в маркетинге применяют совокупность инструментов:
- Реклама (пример: печатная реклама, наружная реклама, радиореклама, реклама в транспорте).
- Стимулирование сбыта (пример: модные показы, скидки, розыгрыши).
- Пиар (пример: меценатство, благотворительность, спонсирование спортивных событий).
- Прямые продажи (пример: презентация продукции).
На настоящий момент растет актуальность использования группы интегрированных маркетинговых систем, которые представляют комплекс форм продвижения. Пример: ярмарки, акции.
Совет Грамотно проработанная система маркетинговых коммуникаций направлена на сбыт продукции и получение прибыли компанией.