Как определить целевую аудиторию

Содержание:

Понятие и сущность

Определение  Целевая аудитория – это потребители компании.

Заметка  Под целевой аудиторией компании в учебной литературе по маркетингу и исследованию рынка понимают потребителей, которых может заинтересовать товар/работы/услуги компании.  Ключевая роль целевой аудитории заключена в росте продаж компании.

На рисунке 1 приведены причины знания собственной целевой аудитории компанией.

 определения и знания целевой аудитории

Рисунок 1 – Причины определения и знания целевой аудитории

На основании рисунка 1 можно сделать вывод, что у компании имеются весомые причины исследования, определения и знания собственной целевой аудитории. В маркетинговой литературе выделяют виды: основная и косвенная, широкая и узкая. Основная - принимает самостоятельно решения о покупке товара. 

Пример 1 Детские товары: основная – это дети. Косвенная – это родители.

Пример 2 широкая целевая аудитория – это покупатели сотовых телефонов. Узкая целевая аудитория – это покупатели конкретной марки /бренда – Samsung.

Классическим делением на виды целевой аудитории признаны:

  • В2В – бизнес для бизнеса;
  • В2С – бизнес для населения. 

Методы определения 

Для анализ целевой аудитории В2С используют метод Шеррингтона 5W. Суть метода заключена в ответе на вопросы, которые позволять определить целевую аудиторию. Вопросы приведены на рисунке 2.

 Шеррингтона 5w

Рисунок 2 – Метод Шеррингтона 5W

Для анализ целевой аудитории В2В используют метод критериев. То есть при исследование целевой аудитории представителя бизнеса проводится сегментация потребителей по критериям:

  • географический;
  • операционный (инновации, новые технологии и пр.);
  • закупочная деятельность;
  • ситуационные (сроки выполнения, возможные объемы и пр.);
  • и другие критерии. 
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы