Как подойти к покупателю
Как подойти к покупателю и начать разговор
Определение Покупатель — это потенциальный клиент товара/работ/услуг.
Заметка 1 Подход к покупателю —это прямое взаимодействие продавца и клиента. То есть прямые продажи.
Начало коммуникационного взаимодействия продавца и покупателя — это приветствие. После чего продавец обращается с предложением помощи /консультации по товару и пр. Правило обращения заключено в нейтральности.
Пример На рисунке 1 приведены фразы с которых начинается коммуникационное взаимодействие.
Рисунок 1 — Фразы для коммуникационного взаимодействия продавца и покупателя
Перед покупкой каждый потребитель ставить перед собой конкурентную цель, которая сведена к приобретению товара, который уже знаком клиенту. Цель обращения продавца к покупателю — это знакомство с новыми товарами и характеристиками.
Базовые правила коммуникаций
Процесс коммуникаций продавца и покупателя состоит из этапов:
- установление первичного контакта;
- обращение продавца;
- консультация и пояснения;
- ведение продавцом покупки;
- окончание коммуникации.
В учебной литературе маркетинга выделяют ошибки, которые возникают в процессе коммуникационного взаимодействия продавца и покупателя:
- желание продать, не вникаю в потребности и требования клиента;
- невнимательность продавца к клиенту;
- навязчивость;
- незнание характеристик товара;
- некорректный разговор с клиентом и прочие.
Заметка 2 На основании выше сказанного основой коммуникации с покупателем являются опыт и личностные характеристик продавца.