Роль бренда в маркетинге
Сущность и понятие
Определение Бренд — это наименование, знак, символ, изображение — любой элемент, который определяет принадлежность товара.
В маркетинге бренд- это совокупность товара и информации о нем, а так же информация о приверженности и лояльности потребителей. На иллюстрации 1 приведены элементы бренда.
Иллюстрация 1 — Элементы бренда
Ценности бренда являются уникальными и неповторимыми и формируют разные уровни лояльности потребителей.
Классификация брендов в маркетинге:
- предмет: товар, сервис, событие и т.д.;
- территория: локальный бренд, мировой бренд и т.д.;
- сфера применения: промышленность, бытовой, личный и т.д.;
- портфельный признак: индивидуальный, корпоративный и т.д.
Так же выделяют и такую классификацию:
- авторский и интеллигентный;
- энергичный, юный, современный;
- богатый, либеральный, амбициозный.
Место бренда в маркетинге
Бренд — маркетинговый актив, обеспечивающий рост дохода компании. Продвижение бренда – совокупность мероприятий, направленная на реализацию маркетинговых мероприятий в отношении одного бренда на потребительском рынке.
Цель продвижения бренда: рост лояльности потребителей на рынке и их удержание. В процессе взаимодействия бренда с потребителями формируется новый тип взаимоотношений.
Концепция продвижения бренда состоит из:
- выбор целевой аудитории;
- позиционирование;
- реализация методов продвижения.
Выбор целевой аудитории — это определение типа потребителей, которым будет интересен продвигаемый бренд. Позиционирование бренда — это выбор сильных сторон товара/бренда и продвижение их на рынке среди целевой аудитории.