Акцент как принцип построения композиции рекламы
Понятие рекламы
Определение 1 Реклама — информация о товаре или фирме, которая доводится до потребителя. Пример: печатная реклама, реклама по телевидению, реклама в сети интернет.
Успех рекламного обращения зависит от оригинального способа подачи информации потребителю. Пример: яркие цвета, необычные формы, оригинальные шрифтовые решения, стиль, композиционное построение, запоминаемые образы.
Акцент в рекламе
Определение 2 Акцент в рекламе — доминирование образа, цвета формы в рекламном обращении. Цель использования акцента – сосредоточение внимания потребителя на конкретной детали рекламного обращения.
С целью выделения конкретной части рекламного обращения используют инструменты акцентирования:
- Вербальные коммуникации — выделение части рекламного обращения с помощью интонации, мимики, громкости.
- Визуальные образы — привлечение внимания с помощью ярких цветов, необычных форм, сочетаний (рисунок 1). Рисунок 1. Цветовой акцент
- Текстовые конструкции — акцентирование с помощью рифм, оборотов речи. Пример: «Ваша киска купила бы Вискас».
Задачи акцента при построении композиции в рекламе
Основными задачами использования акцента в рекламе являются характеристики:
- Привлечение внимания к объекту рекламирования;
- Формирование культуры потребления или образа жизни;
- Создание образа товара в сознании клиента;
- Увеличение скорости запоминаемости рекламы среди аудитории;
- Стимулирование сбыта среди участников процесса товародвижения;
- Выделение товара на фоне аналогичных товаров-конкурентов.
Выбор верного композиционного решения гарантирует успех существования фирмы. Цель функционирования предприятия в условиях рынка состоит в получении прибыли.