Стратегия маркетинговых исследований
Определение Маркетинговое исследование – это одна из форм исследовательской деятельности, ориентированная на то, чтобы удовлетворять информационно-аналитические маркетинговые потребности.
Среди задач в сфере маркетинговых исследований выделяют:
Характеристики маркетинговыхисследований
В маркетинге исследования находятся в тесной связи со сбором данных, интерпретацией полученных сведений, осуществлением расчетов и пр. Ключевым назначением таких исследований выступает выявление и решение проблем в маркетинге.
Главными характеристиками при проведении исследований в маркетинге называют:
- Наличие объективности.
- Возможность оценивать результаты, полученные в ходе исследования.
- Наличие целенаправленности.
- Наличие системности.
Полученные в ходе проведения исследований результаты выступают важным элементом в принятии управленческих решений. Они обеспечивают снижение рисков неопределенности.
Классификация маркетинговых исследований
Главным признаком классификации для разграничения видов и форм исследований в маркетинге являются причины, из-за которых проводятся маркетинговые исследования. Задачей проведения поисковых маркетинговых исследований выступает поиск проблем в области маркетинговой деятельности компании. Важной задачей в этом случае становится обеспечить понимание сути проблематики.
Итоговые маркетинговые исследования ориентированы на то, чтобы проверить сформулированные гипотезы и отразить их взаимосвязи. Каждое исследование включает в себя рад этапов:
Определить проблему.
- Разработать подходы к решению проблем.
- Сформировать план проведения исследования.
- Провести полевые работы и собрать информацию.
- Проанализировать полученные сведения.
- Составить отчет и сделать презентацию.