Кардиналистская теория потребительского поведения

Содержание:

Определение  Кардиналистская теория – это теория спроса, которая дает объяснение потребительского спроса на продукт.

Спрос

Спрос индивида на товар зависит от цены товара, дохода индивида, цен на сопутствующие товары.

Его можно поставить в следующей функциональной форме:

Формула D x = f (P x , I, P y , P 2 , T и т. Д)

где D x обозначает спрос товара X, P x обозначает цену товара X, I обозначает доход индивидуума, P y P z обозначает цены на сопутствующие товары, а T обозначает вкусы и предпочтения человека. Но среди этих определяющих факторов спроса экономисты выделяют цену рассматриваемого товара как важнейший фактор, определяющий спрос на него. Действительно, функция теории поведения потребителей состоит в том, чтобы установить взаимосвязь между количеством, требуемым для товара, и его собственной ценой, и дать объяснение этому.

Предположения кардинального анализа полезности

Кардиналистский анализ полезности спроса основан на определенных важных допущениях. Прежде чем объяснить, как кардинальный анализ полезности объясняет равновесие потребителя в отношении спроса на товар, необходимо описать основные допущения, на которых основывается весь анализ полезности. Полезность является измеримой и поддающейся количественной оценке сущностью. Согласно им, человек может выразить полезность или удовлетворение, которое он получает от товара, в количественном кардинальном выражении. Таким образом, человек может сказать, что он получает полезность, равную 10 единицам от потребления единицы товара А, и 20 единиц от потребления единицы товара Б.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы