Изучение маркетинговой среды

Содержание:

Понятие и направления маркетинговой среды фирмы

 

Определение Маркетинговая среда — комплекс элементов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на результат деятельности фирмы. Цель работы предприятия заключается в получении прибыли.

 

Виды маркетинговой среды

На функционирование маркетинговой системы предприятия влияют факторы (рисунок 1):

  • внешние факторы (пример: экономика, конкуренты, законодательство, контактные аудитории, политика, поставщики);
  • внутренние факторы (пример: миссия компании, комплекс маркетинга, позиционирование фирмы, кадровые ресурсы, конкурентная стратегия).  

Рисунок 1. Элементы среды маркетинга

 

Рисунок 1. Элементы среды маркетинга

Методики изучения среды маркетинга

Существует достаточное количество методов и средств изучения внешней, а так же внутренней среды маркетинга компании. Самыми распространенными методиками анализа являются инструменты:

  • SWOT-анализ;
  • полевые и кабинетные маркетинговые исследования;
  • PEST-анализ.

SWOT-анализ — самая популярная методика исследования элементов внешнего и внутреннего состояния организации. Методика SWOT-анализа основана на выявлении сильных и слабых сторон в работе организации, а также определении угроз и возможностей со стороны внешнего окружения фирмы. На основании имеющейся информации строится матрица SWOT-анализа.

PEST-анализ характеризует элементы внешнего окружения предприятия. Пример: политические, технологические, экономические, социальные факторы.

 

Совет Проведение комплексных маркетинговых исследований предполагает определение степени влияния внешних и внутренних показателей на деятельность фирмы.

 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы