Маркетинг территорий региона
Понимание маркетинга территорий и маркетинга региона
Отдельные территории внутри страны и географические объекты выступают в качестве объектов регулирования маркетинговой деятельности наряду с различными товарными категориями.
Определение Маркетинг региона — продвижение и популяризация особенностей географической территории с целью создания осведомленности клиентов и привлечения инвестиций в регион.
Маркетинг территорий региона
Территориальный маркетинг описывает действия региона в отношении четырех составляющих (рисунок 1):
- Товар — продукция, которую реализует регион для удовлетворения потребностей клиентов и туристов.
Пример 1 сувенирная продукция, изделия промыслов, кондитерские товары, туристические услуги, оздоровительные услуги, полезные ископаемые.
- Цена — денежное вознаграждение за оказанные услуги или реализованные товары.
- Товародвижение — посредническая деятельность региона.
Пример 2 складские организации, транспортные организации, авиакомпании.
- Продвижение — комплекс маркетинговых коммуникаций, направленный на взаимодействие с потребителем.
Пример 3 реклама, стимулирование сбыта.
Рисунок 1. Комплекс маркетинга региона
Цели территориального маркетинга региона
В качестве целей разработки и реализации мероприятий регионального маркетинга выступают составляющие:
- Привлечение дополнительных потоков туристов в регионы за счет формирования культурных особенностей.
Пример 4 Село Кукобой — Родина российской Бабы Яги.
- Привлечение дополнительных инвестиций в регионы за счет организации уникальных событий и мероприятий.
Пример 5 проведение спортивных соревнований, олимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы.
Грамотно разработанная и обоснованная стратегия маркетинга территорий приводит регион к достижению поставленных целей в долгосрочной и краткосрочной перспективе.