Маркетинг туристских территорий
Значение маркетинга туристских территорий
Различные виды туризма сосредоточены в регионах, которые имеют потенциал для развития определенного вида туризма. Один из видов популяризации туристского региона — туристский маркетинг территорий.
Определение Маркетинг туристских территорий — вид туристского маркетинга, направленный на создание и поддержание имиджа территории с целью формирования благоприятного туристского мнения об этой территории.
В этом типе маркетинга основной фокус туристского маркетинга заключается в том, чтобы привлечь внимание людей к определенному месту.
Основные направления:
- формирование имиджа территории/региона;
- исследование туристской инфраструктуры территории/региона;
- формирование туристского продукта на исследуемой территории;
- поиск и сохранение достопримечательностей;
- поиск и бережная эксплуатация туристских возможностей территории;
- формирование рабочих мест.
Цель, задачи и инструменты туристского маркетинга территорий
Цель маркетинга туристского региона — формирование благоприятного образа региона и информирование о нем туристов.
Задачи:
- формирование конкурентоспособности туристской территории;
- формирование репутации туристской территории;
- увеличение туристского спроса на территории;
- повышение количества благоприятных отзывов туристов и формирование их лояльности;
- формирование конкурентоспособности туристских организаций на территории;
- повышение внимания к территории инвесторов.
Инструменты:
- турпродукт;
- ценообразование на туристские ресурсы;
- PR или связи с общественностью;
- каналы сбыта
Туристский маркетинг территорий решает такие проблемы, как качество жизни жителей данной территории, создание дополненных рабочих мест, а также привлечение внимания к памятникам истории страны.
Следовательно, маркетинг обеспечивает популяризацию туризма в стране.