Маркетинг услуг. Особенности концепции маркетинга услуг
Определение маркетинга услуг
Определение Маркетинг услуг — это маркетинг, основанный на отношениях и ценности. Он используется для продажи услуги или продукта.
С ростом услуг в мировой экономике маркетинг услуг — это предмет, который изучается отдельно. Маркетинговые услуги отличаются от маркетинга товаров из-за уникальных характеристик услуг: нематериальности, неоднородности, скоропортимости и неотделимости.
В большинстве стран услуги приносят большую экономическую ценность, чем сельское хозяйство, сырье и производство вместе взятые. В развитых странах в сфере занятости преобладают рабочие места в обслуживании, и большинство новых рабочих мест происходит за счет услуг.
Рабочие места варьируются от высокооплачиваемых профессионалов и техников до должностей с минимальной заработной платой. Сервисные организации могут быть любого размера, от глобальных корпораций до местных малых предприятий. Большая часть деятельности государственных органов и некоммерческих организаций связана с услугами.
Проблемы в маркетинге услуг
- Услуга не продемонстрирована.
- Производство, продажа, и потребление услуг происходит одновременно.
- Служба не сохраняется. Ждет производства в ожидании спроса.
- Услуги не защищены с помощью патентов.
- Услуги не отделены от поставщика услуг.
- Услуги не стандартизированы и противоречивы.
- Поставщики услуг, назначающие франчайзи, сталкиваются с проблемами качества услуг.
- Восприятие клиентом качества обслуживания напрямую связано с моральным духом, мотивацией и навыками персонала на переднем крае любой сервисной организации.
Список литературы
1.http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketing_uslug/
2.https://konspekts.ru/marketing/koncepcii-marketinga-uslug-marketingovye-strategii-v-sfere-uslug/
3. http://marketedst.ru/130-osobennosti-marketinga-uslug.html