Неценовые методы стимулирования сбыта
Заметка Ценовые методы эффективны только в краткосрочной перспективе. Напротив, неценовые методы могут принести долгосрочный положительный эффект.
Распространение образцов
Традиционные каналы распространения следующие:
- журналы с образцами, прикрепленными к рекламе;
- мини-образцы, прикрепленные к соответствующим продуктам (например, стиральный порошок с тестовой бутылкой кондиционера);
- распределение в общественных местах сотрудниками компании.
Кросс-продвижение
Перекрестное продвижение предполагает организацию совместных действий по стимулированию продаж, осуществляемых несколькими компаниями. В контексте электронной коммерции этот метод относится к продвижению бренда или продукта на стороне партнера.
Чтобы сделать перекрестную рекламу эффективной, компании должны:
- иметь общую целевую аудиторию;
- работа в одном ценовом сегменте;
- не конкурировать друг с другом;
- заинтересованы в активных продажах.
Пример Одним из примеров перекрестного продвижения является совместная реклама компаний Visa и Mastercard по дебетовым, кредитным и бонусным картам.
Подарочные карты
Подарочная карта - это сертификат, который дает покупателю право получить товар (или предметы) или совершить покупку на указанную в нем сумму. Обычно подарочные карты используются клиентами, когда им нужно сделать подарок, но они не знают, что подарить человеку. Такие интернет-магазины, как iTunes, Walmart и тому подобное, продающие подарочные сертификаты как отдельный продукт, безусловно, привлекают больше внимания к своим продуктам и, таким образом, увеличивают свою прибыль.