Программы лояльности клиентов
Дисконтная программа
Определение 1 Дисконтная программа лояльности клиентов – вид скидки для клиентов и покупателей на определенные товары.
Скидки привлекают покупателей в магазины, которые приобретают не только товар по скидке, но и товары по обычной цене.
Цитата Дисконтная программа выражается в виде дисконтных карт, которые выдаются постоянным покупателям.
Выделяют два вида дисконтных программ:
- фиксированная скидки, которая состоит из 5, 7, 10%;
- накопительная скидка, которая влечет за собой частые покупки клиентов с целью накопления большей скидки.
На иллюстрации приведены положительные и отрицательные стороны программы.
Иллюстрация – Стороны дисконтной программы
Бонусная программа
Основным отличием является формирование заинтересованности клиента в совершении частных покупок, так как за них идет накопление бонусов.
Определение 2 Бонусы – вид платежного средства, которым можно оплатить полную или частичную стоимость товара в магазине, в котором накапливаются бонусы.
Преимущества:
- «привязанность» покупателей;
- экономия для продавца – отсутствие расходов;
- демонстрация индивидуального подхода к покупателям.
Отрицательные стороны:
- распространена в практическом использовании, не является уникальной;
- нет взаимосвязи продавец – клиент;
- сложность внедрения.
Многоярусная программа
Данная программа лояльности имеет схожесть с бонусной программой. Отличие – увеличение преимуществ покупателя (процент скидки, процент начисления бонусов и т.д.) по мере совершения покупок.
Многоярусная программа имеет вид лестницы, по которой поднимается клиент и получает большие вознаграждения.
Партнерские программы
Суть программы – участие нескольких компаний.
Пример К примеру ПАО «Сбербанк» и программа лояльности «Спасибо от Сбербанка». Бонусы Спасибо накапливаются по мере расходов с кредитных или дебетовых карт банка. Получение и расходование бонусов возможно в определенных магазинах, компаниях – которые являются партнёрами ПАО «Сбербанка».