Оперативное планирование
Определение
При оперативном планировании цели фирмы становятся годовыми производственными программами. Их доводят до подразделений предприятия. Оперативное планирование с рассчитанной прибылью позволяет установить ориентир по повышению рентабельности в текущем периоде. В условиях рыночной экономики текущее планирование становится неотъемлемой частью повседневной деятельности. Оперативное планирование подразумевает соблюдение трех правил: реализация плана осуществляется автором; текущий план должен быстро трансформироваться при внутренних и внешних изменениях; планирование должно быть адаптивным [1].
Описание
Оперативный план оформляется письменно и содержит следующие пункты:
- анализ контрольных характеристик (направление плана);
- оценка текущей маркетинговой политики (описание целевой аудитории, анализ конкурентов);
- список реальных рисков (спрос и предложение товаров);
- задачи и проблемы (промежуточные этапы);
- стратегия маркетинга (метод решения возможных проблем).
Стратегия содержит данные о рынке, его сегментах с описанием целевой аудитории [2].
Заметка. Комплексный подход позволяет оценить возможности выпуска новых товаров, эффект от рекламной компании [3].
Уровень финансирования маркетинговых мероприятий должен быть пропорционален ожидаемому экономическому эффекту:
- программа мероприятий содержит адресные действия;
- бюджет представляет анализ доходов, расходов и расчета чистой прибыли; контроль которых позволяет оценить выполненные мероприятия и эффект их использования.
Совет. Формальный подход недопустим при составлении оперативных планов.
Список литературы
- Постма Новая эра маркетинга. Будущее маркетинга в век новых технологий / Постма, Пол. - М.: СПб: Питер, 2017. - 208 c.
- Репин, Владимир Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / Владимир Репин. - Москва: Наука, 2017. - 651 c.
- Репьев, Александр Маркетинговое мышление / Александр Репьев. - М.: Библос, 2019. - 877 c.