Особенности потребительского поведения

Содержание:

Теоретическая база поведенческого изучения 

Существуют признаки, которые оказывают прямое влияние на потребительское поведение на рынке, как внешних, так и внутренних. Выделяются схемы, отражающие поведенческие модели потребителя при поисковом запросе, выборе, оценивании и приобретении товаров.

Заметка 1 Сами потребители—это многогранные субъекты маркетинговых отношений, в теории маркетинговой науки условно делят на группы согласно желаниям, представлениям, возможностям и поведению, которое либо типизировано, либо индивидуализировано. (см. рис. 1).

 1- Потребители-индивидуалисты 

Рисунок 1. Потребители-индивидуалисты

Пример   В зависимости от отношения потребителя к нововведениям рассматриваются индивидуалисты, последователи первого ранга, массовое большинство и придерживающиеся традиционных консервативных взглядов. 

Стратегические особенности потребителя

Выделяют сложное поведение, когда покупатель имеет большую заинтересованность в выборе нужного продукта, но при высокой цене, есть и высокие риски, а разные марки продукции существенно отличаются. В том случае, когда потребительское отношение к продукту показывает высокую степень включения, цена продукта высока, присутствуют риски при покупке, в этом случае товары двух разных производителей не рассматриваются как существенно отличающиеся, потребитель начинает вести себя неуверенно. Если потребитель вовлечен относительно или не вовлечен совсем, потребительское поведение формируется по принципу несущественной разницы между двумя марками и тот берёт с полки первую попавшуюся упаковку, например, салфеток, не задумываясь о производителе. В тех случаях, когда потребитель мало вовлечен, а разница между марками большая, потребительское поведение становится поисковым (см. рис. 2). 

 2- Потребительский отбор покупок

Рисунок 2. Потребительский отбор покупок

Заметка 2 Также потребителям не свойственно вести себя рационально. Однако, люди ограничены уровнем денежных средств, доступных для совершения покупки.

Список литературы

  1. Арташина И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. – Н. Новгород: Нижегород. гос. ун-т, 2003. – С. 130-135. 
  2. Гумеров А.В. Информационное обеспечение реализации программы «голос клиента» на промышленном предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/104-6873.
  3. Система ценностей и образа жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sric-bi. com/VALS. 
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы