Средства прямого маркетинга
Средства организации и сущность прямого маркетинга
Определение Прямой маркетинг, он же директ-маркетинг, представляет двустороннюю маркетинговую коммуникацию со стороны компании в отношении потенциальной аудитории, направленную на незамедлительное стимулирование к приобретению продукции данной компании. Суть организации данного инструмента заключается в непосредственном контактировании компании, с потребителем ее продукции минуя при этом всех посредников.
Цель данного инструмента подразумевает выстраивание отношений с клиентами компании в ходе убеждения их к свершению покупки.
Данному инструменту маркетинга присущи такие отличительные преимущества как:
- избирательность;
- отсутствие у конкурентов рекламы;
- скорость в обслуживании;
- клиентоориентированность;
- 100% конфиденциальность.
При этом существует и недостаток использования данного инструмента — слишком высокая стоимость, исходя из расчета на одного покупателя.
Характеристика средств в прямом маркетинге
Заметка Сегодня средства данного инструмента принято условно делить на три вида:
- средства распространения, представляющие собой проспекты, листовки и иные вкладыши, побуждающие потенциальных клиентов совершить ответную реакцию. Используются компаний как фактор привлечения внимания и мотив свершения покупки;
- средства взаимодействия — почта, телефон, позволяющие компании установить контакты с клиентами, взаимодействуя с ними как дистанционно, так и лично;
- электронные маркетинговые средства — соц. сети, почта, интернет-магазины, которые совместно с другими средствами контактного маркетинга способны предоставить клиенту исчерпывающую информацию об интересующем его товаре, его стоимости и способах приобретения.