Средства стимулирования сбыта

Содержание:

Стимулирование продаж представляет собой комплекс мер, направленный на то, чтобы увеличить товарооборот. При этом используются различные средства, которые побуждают клиента совершать покупки. Это могут быть: скидки, предоставление пробных образцов, купоны на следующую покупку и пр. 

Определение. Стимулирование сбыта – это целенаправленная деятельность компании, направленная на то, чтобы ускорить продажи.

 Главная цель стимулирования состоит в том, чтобы побуждать клиентов совершать покупки у конкретного производителя. 

 Виды сбытового стимулирования

 Существует две формы стимулирования (рисунок 1):

sF_l0dnnbBHF4QTeQwSRPHg  
Рисунок 1 – Формы стимулирования сбыта

При использовании мягкой формы речь идет о проведении конкурсов. Это могут быть различные розыгрыши, побуждающие покупателей совершать больше покупок.Если же используется жесткая форма, то продавец нацелен на то, чтобы заставить покупателя делать покупки здесь и сейчас.В процессе стимулирования сбыта иногда применяются ценовые и неценовые методы побуждения. Ценовые методы работают за счет снижения стоимости на продукцию. Неценовые же ориентированы на прочие инструменты, за счет которых меняется уровень отпускных цен.

Инструменты стимулирования сбыта

При осуществлении стратегии стимулирования сбыта продавцы используют инструменты, среди которых могут быть:

  • Выдача бонусных или дисконтных карт.
  • Проведение лотерей, розыгрышей и конкурсов среди покупателей.
  • Выдача купонов на следующую покупку.
  • Предоставление скидок.
  • Предоставление дополнительных привилегий и льгот.
  • Бесплатная доставка.
  • Предоставление пробных образцов.

Применение нескольких инструментов стратегии сбыта должно быть экономически выгодно для продавца. В противном случае такая стратегия не будет продуктивной. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы