Промышленный маркетинг b2b
Понятие маркетинга B2B
Определение В2В маркетинг – процесс взаимодействия бизнеса с бизнесом, при котором товар или услуга продается компании.
В B2B компании приобретают продукт или услугу, которая позволит им производить продукт или предоставлять услугу конечному потребителю. В B2B заказчик носит корпоративный характер , то есть это компания. В B2B клиенты стремятся сэкономить время и деньги в своем производственном процессе, в то время как в B2C они стремятся удовлетворить потребность потребителя или создать для него потребность в покупке товара. В2В маркетингом пользуются компании, которые продают продукцию оптом: металл, ткань, пластмасса и так далее. В2В является крупным рынком и имеет большую прибыль.
Заметка При принятии решений взвешиваются все факты и цифры, решения принимаются неспеша.
Различия между непатентованным и промышленным маркетингом оценка
Ясно, что тип подхода промышленной маркетинговой кампании должен отличаться от подхода общего маркетинга. Если под промышленным мы подразумеваем канал B2B, мы можем сказать, что стратегия в этом канале должна иметь практический смысл, в то время как B2C в большей степени использует ощущения и эмоции потребителя. Точно так же различаются коммуникативные стратегии. В B2B можно использовать те же каналы, что и в потребительском маркетинге (социальные сети или электронный маркетинг).
Заметка Однако стратегии, нацеленные на выставки, специализированные журналы или мероприятия, будут более эффективными.
Список использованных источников
- Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
- Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
- Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.