Основные требования, предъявляемые к маркетинговому контролю

Содержание:

Характеристика этапа

Процесс контроля помогает подвести итоги маркетинговой активности организации и оценить ее результаты. Эффектом маркетингового контроля становится принятие решений по изменению и корректировке маркетинга, чтобы сделать его результативнее. Американский классик маркетинга Ф. Котлер выделяет четыре метода маркетингового контроля (рис. 1).

 1- Инструменты контроля

Рисунок 1. Инструменты маркетингового контроля

Процесс контроля маркетинговой деятельности состоит из ряда действий: постановки целей, оценки реализации работы (что сейчас происходит), анализа происходящего (почему так происходит), а также формулировки корректирующих действий (что нужно исправить, от чего избавиться и что привнести).

Требования к маркетинговому контролю 

Главное требование — своевременное проведение оценивающих мероприятий, поскольку для организации исправить ошибку на начальном этапе проще и экономнее с точки зрения ресурсозатратности. Также стоит отметить критерий регулярности.

Проверку маркетинговой деятельности стоит осуществлять не однократно, а регулярно. Это позволит отслеживать тенденцию развития, которая бывает восходящей, стабильной и нисходящей. 

Заметка 

Поэтому первым инструментом маркетингового контроля Котлер называет контроль воплощения в жизнь годового плана, который высшее руководство осуществляет, анализируя продажи, исследуя доли рынка, соотношение трат на маркетинг и объемов продаж и др.

Еще одно требование — комплексность анализа работы отдела маркетинга. Полна ревизия маркетинговой деятельности позволить определить достоинства и недостатки маркетинговой политики компании и наметить дальнейшие шаги по развитию. 

Список литературы:

  1. Бурцев В.В. Теория маркетингового контроля // Экономический анализ: теория и практика. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-marketingovogo-kontrolya (дата обращения: 01.08.2020).
  2. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6 изд. — СПб.: Питер 2019. — С. 57-59.
  3. Ножкина Е. Б. Система маркетингового контроля как фактор обеспечения экономической безопасности фирм // ИБР. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-marketingovogo-kontrolya-kak-faktor-obespecheniya-ekonomicheskoy-bezopasnosti-firm (дата обращения: 01.08.2020).
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы