Основные требования, предъявляемые к маркетинговому контролю
Характеристика этапа
Процесс контроля помогает подвести итоги маркетинговой активности организации и оценить ее результаты. Эффектом маркетингового контроля становится принятие решений по изменению и корректировке маркетинга, чтобы сделать его результативнее. Американский классик маркетинга Ф. Котлер выделяет четыре метода маркетингового контроля (рис. 1).
Рисунок 1. Инструменты маркетингового контроля
Процесс контроля маркетинговой деятельности состоит из ряда действий: постановки целей, оценки реализации работы (что сейчас происходит), анализа происходящего (почему так происходит), а также формулировки корректирующих действий (что нужно исправить, от чего избавиться и что привнести).
Требования к маркетинговому контролю
Главное требование — своевременное проведение оценивающих мероприятий, поскольку для организации исправить ошибку на начальном этапе проще и экономнее с точки зрения ресурсозатратности. Также стоит отметить критерий регулярности.
Проверку маркетинговой деятельности стоит осуществлять не однократно, а регулярно. Это позволит отслеживать тенденцию развития, которая бывает восходящей, стабильной и нисходящей.
Заметка
Поэтому первым инструментом маркетингового контроля Котлер называет контроль воплощения в жизнь годового плана, который высшее руководство осуществляет, анализируя продажи, исследуя доли рынка, соотношение трат на маркетинг и объемов продаж и др.
Еще одно требование — комплексность анализа работы отдела маркетинга. Полна ревизия маркетинговой деятельности позволить определить достоинства и недостатки маркетинговой политики компании и наметить дальнейшие шаги по развитию.
Список литературы:
- Бурцев В.В. Теория маркетингового контроля // Экономический анализ: теория и практика. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-marketingovogo-kontrolya (дата обращения: 01.08.2020).
- Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6 изд. — СПб.: Питер 2019. — С. 57-59.
- Ножкина Е. Б. Система маркетингового контроля как фактор обеспечения экономической безопасности фирм // ИБР. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-marketingovogo-kontrolya-kak-faktor-obespecheniya-ekonomicheskoy-bezopasnosti-firm (дата обращения: 01.08.2020).