Виды бенчмаркинга

Содержание:

Конкурентный бенчмаркинг

Заметка Согласно практическим исследованиям, несмотря на глобальную распространенность бенчмаркинга — известно 4 вида: конкурентный, общий, функциональный и промышленный.

Конкурентный бенчмаркинг, подразумевает прямое сопоставление товарного ассортимента компании с рыночными лидерами, с учетом того что компания видит рыночного лидера  главным конкурентом. Преимуществом  методики считается получение исчерпывающей информации о конкурентах, анализ текущего позиционирования компании, внешней среды, приемлемости. Недостатками методики считаются этические вопросы, повышенный антимонопольный контроль, и зацикливание на стратегии рыночных лидеров, вместо поиска новых методов.

Внутренний бенчмаркинг

Определение Внутренний бенчмаркинг считается простейшим инструментом — который заключается в поиске возможностей внутри компании, посредством активации которых можно улучшить внутренние стандарты качества продукции и внедрить инновации. Преимуществами данной методики считаются – точность сравнительных оценок и последующая диверсификация в деятельности компании, посредством облегченного сбора данных. Недостатки заключаются в узкости обзора и внутренней замкнутости исследовательских процессов.

Функциональный и общий бенчмаркинг

Функциональный бенчмаркинг представляет собой сравнение компании не всецело с компанией-лидером, а  только  с отдельными операциями или функционалом компании рыночного лидера. Активно применяется в отраслях с идентичными производственными перспективами. Преимущества методы —  широта открывающихся перспектив  в поиске инноваций и стимулирующие результаты. Недостатки —сложность адаптации в иной среде и полное отсутствие возможностей сравнения интегрированных показателей.

Общий бенчмаркинг — занимается проведением исследований во всех отраслях, причем эталоном в данном случае будет выступать лидер отрасли, а не рыночный лидер.

Список использованных источников: 

1. Коваленко А.И., Березин А.А. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур, Изд.: Синегерия, 2019.-378с.

2. Климова Э.Т., Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления, Изд.: Editorial URSS, 2017.-144с.

3. Макаренк О.В. Бенчмаркинг инновационного потенциала предприятия, Изд.: КноРус, 2018.-116с.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы