Виды и типы магазинов. Особенности маркетинговой деятельности для каждого типа

Содержание:

Общие сведения

Несмотря на развитие интернет-магазинов и торговли онлайн, традиционные торговые площади остаются востребованными у большинства покупателей. Согласно российскому Государственному стандарту, в нашей стране выделяются следующие классификации магазинов:

  • по видам торговли (бывают оптовые и розничные);
  • по видам торговой деятельности (выделяют три вида  универсальные, специализированные и неспециализированные);
  • в зависимости от видов обслуживания (например, индивидуальное обслуживание продавца «через прилавок», с частичным или полным самообслуживанием, с обслуживанием по каталогам и др.).

Заметка  Исследователи отмечают, что сейчас в России наблюдается распространение универсальных магазинов, содержащих широкий ассортимент товаров. Одновременно говорится об уменьшении числа специализированных торговых точек.

На рисунке 1 представлены основные типы магазинов по ГОСТу.

 магазинов

Рисунок 1. Типы магазинов

Европейская классификация (рис. 2) предполагает следующее деление магазинов по типам:

 магазинов-1

Рисунок 2. Типы магазинов

Специфика маркетинговой деятельности по типам магазинов 

Наиболее простым представляется маркетинг для специализированных магазинов, которые продвигают один тип товара (хлебобулочные изделия, обувь или товары для животных).

Основной маркетинговых ход дискаунтеров  предложение низких цен. К этому типу магазинов в России относятся «Магнит», «Пятерочка» и другие сети, предлагающие товары по доступным ценам. Супермаркеты (например, «Перекресток») могут завлекать посетителей бесплатными парковками и большим ассортиментом, а также акциями с участием знаменитостей, однако уровень цен здесь будет выше, чем у дискаунтеров и гипермаркетов («Лента», «Метро»).

Список литературы

  1. ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 771).
  2. Захарова Ж.Ж. Современные форматы магазинов // СТЭЖ. 2015. №2 (21). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formaty-magazinov (дата обращения: 07.08.2020).
  3. Коваленко А. И., Полевой А. А. Конкурентные стратегии розничных сетей продуктов питания: классификация и эмпирический анализ // Современная конкуренция. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnye-strategii-roznichnyh-setey-produktov-pitaniya-klassifikatsiya-i-empiricheskiy-analiz (дата обращения: 07.08.2020).
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы