Модель маркетинговых коммуникаций
Понимание и направления маркетинговых коммуникаций
Определение
Маркетинговые коммуникации – способ взаимодействия производителя товара с потребителями.
Результат применения инструментов маркетинговых коммуникаций в первую очередь зависит от целей компании и целей, которые ставятся фирме вследствие применения всего многообразия маркетинговых методик.
Модель маркетинговых коммуникаций
Схема маркетинговых взаимодействий состоит из следующих элементов (рисунок 1):
- Источник – отправитель рекламного обращения;
Пример 1
Организация, рекламная фирма.
- Сообщение – рекламное воздействие;
Пример 2
Рекламное обращение, личные продажи.
- Получатель – потребитель рекламы.
Пример 3
Клиент компании
Рисунок 1. Схема маркетинговых коммуникаций
На последующем этапе процесса маркетинговых коммуникаций рекламное сообщение сопровождают помехи.
Применение маркетинговых коммуникаций в деятельности компании
Целью осуществления коммерческой деятельности фирмы является получение прибыли. Применение маркетинговых коммуникаций фирмой предполагает достижение коммерческих целей организации.
В процессе достижения положительного финансового результата компанией достигаются промежуточные маркетинговые цели, которые находят свое выражение в следующих показателях:
- Создание положительного имиджа компании или производимого товара;
- Знакомство потребителей с фирмой или новым товаров, который фирма предлагает рынку;
- Расширение границ существующего рынка;
- Обеспечение выживаемости фирмы на рынке при неблагоприятных условиях (пример: кризисы, экономические спады и т.д.);
- «Реабилитация» в глазах потребителей в связи с некорректными действиями со стороны фирмы (пример: расизм, гендерное неравенство и т.д.);
- Выход на международные рынки сбыта и так далее.
Список использованной литературы:
- Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
- Маркетинг: учебное пособие / Быкова Н.В. и др. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018 – 412 с.
- Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник /А.Н. Мудров. – М.: Магистр, ИНФРА–М, 2018. – 416 c.