Модель покупательского поведения

Содержание:

Заметка Чтобы добиться успеха в современном маркетинге, менеджер по маркетингу должен изучить поведение потребителей, потому что он может создавать, поддерживать и увеличивать спрос на продукцию своих компаний только тогда, когда он понимает чувства, желания и покупательские мотивы своих потребителей.

Экономическая модель

Согласно экономической модели покупательского поведения, покупатель - разумное животное, и его решения о покупке полностью зависят от концепции полезности. Другими словами, это объясняет экономическую перспективу клиента. Здесь потребитель анализирует плюсы и минусы покупки продукта. Он рассматривает цену, полезность, качество, долговечность, надежность продукта, а затем принимает решение. Он покупает только те товары и услуги, которые ему полезны и доступны по разумным ценам. Таким образом, этот тип модели также известен как рациональный мотив покупки продукта.

Модель обучения

Обучение - это процесс восприятия, рассуждений, размышлений и обработки информации о конкретном продукте. Он относится к изменениям в поведении потребителей, а также является центральной темой в изучении человеческого поведения. Теории поведения покупателя в основном основаны на модели обучения, а именно на модели « стимуляция-реакция» (или известной как модель SR). Теория «симуляция-реакция» полезна современным маркетологам. Согласно теории SR, обучение зависит от влечения, сигнала (стимула), реакции и подкрепления. У людей есть потребности и желания. Их побуждают покупать продукты и услуги (стимулы и сигналы); они ожидают удовлетворительного опыта (награды и подкрепления), а повторное поведение будет зависеть от полученного подкрепления.

Список использованных источников

  1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
  2. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
  3. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы