Моделирование потребительского поведения
Сущность моделирования поведения клиента
Модели поведения клиентов обычно основаны на интеллектуальном анализе данных клиентов, и каждая модель предназначена для ответа на один вопрос в один момент времени. Например, модель клиента может использоваться для прогнозирования действий конкретной группы клиентов в ответ на конкретное маркетинговое действие. Если модель является надежной и маркетолог следует рекомендациям, которые он сгенерировал, то маркетолог заметит, что большинство клиентов в группе отреагировали так, как предсказывает модель.Определение Моделирование поведения клиента определяется как создание математической конструкции для представления общих поведений, наблюдаемых среди определенных групп клиентов, с целью прогнозирования поведения сходных клиентов в аналогичных обстоятельствах.
Модели поведения потребителей
У каждого покупателя есть свои уникальные покупательские привычки, а модели покупательского поведения носят коллективный характер и предлагают маркетологам уникальную характеристику. Модели поведения клиентов можно сгруппировать в:
- Место покупки. Чаще всего покупатели делят свои покупки в нескольких магазинах, даже если все товары доступны в одном магазине.
Пример Подумайте о своем любимом гипермаркете: хотя вы также можете найти там одежду и обувь, вы, вероятно, покупаете их у настоящих брендов одежды.
- Предметы, которые куплены. Что нужно учитывать: предметы, которые были куплены и сколько было куплено каждого предмета. Предметы необходимости можно купить оптом, в то время как предметы роскоши чаще приобретаются реже и в небольших количествах.
- Время и частота покупки. Покупатели пойдут за покупками в соответствии со своими возможностями и ожидают обслуживания даже в самые трудные часы.
- Способ покупки. Клиент может либо зайти в магазин и сразу же купить товар, либо сделать заказ онлайн и оплатить онлайн с помощью кредитной карты или при доставке.