Эффекты потребительского поведения

Содержание:

Поведение потребителей в условиях отраслевого рынка

Определение Поведение потребителей или потребительское поведение  формирование уровня спроса на различные группы товаров у групп потребителей.

Спрос формируется исходя из объема бюджета и личных предпочтений потребителя. При этом выделяют три варианта поведения потребителя:

  1. Потребитель приобретает товар;
  2. Потребитель не приобретает товар, но запрашивает дополнительную информацию о товаре;
  3. Потребитель отказывается от приобретения товара.

Заметка 1 Уровень спроса на товар зависит от культурных, социальных и экономических условий жизни потребителя. На его формирование оказывают влияние такие второстепенные факторы, как ожидаемый эффект от использования товара и степень его необходимости в повседневной жизни потребителя.

Доход и замещение как эффекты потребительского поведения

Эффект дохода присутствует в том случае, если рост цен на товар из потребительской корзины приводит к росту уровня спроса на этот товар при сохранении уровня бюджета потребителя. Эффект замещения  это процесс, при котором потребитель заменяет дорогие товары на более дешевые товары с теми же качественными характеристиками. 

Заметка 2 На практике возможно присутствие комбинированного эффекта, который является совокупностью эффекта замещения и дохода.

Иные эффекты поведения потребителей

Наиболее известными эффектами поведения потребителей являются эффекты Гиффена, Веблена, Сноба и присоединения к большинству. Каждый из них характерен для определенного типа поведения потребителей на отраслевом рынке. Так, эффект Сноба приводит к демонстративному отказу от товаров, а эффект Веблена связан с демонстративным поведением потребителя. Эффект Гиффена  снижение цен на товар приводит к снижению уровня спроса на него и наоборот.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы