Эффективность стимулирования сбыта

Содержание:

Одним из часто применяемых маркетологами направлений анализа выступает изучение продуктивности стимулирования сбыта. Это обусловлено тем, что на стимулирование возложена особая роль, заключающаяся в увеличении доходов компании. Поэтому требуется своевременная проверка, оказались ли принятые меры продуктивными или нет.

Определение Стимулирование сбыта  один из инструментов маркетинга, ориентированный на то, чтобы ускорить реализацию товаров компании и увеличить объемы продаж.

При анализе эффективности важно не путать два термина: эффективность стимулирования сбыта и полученный эффект. В первое случае, речь идет о соотношении прибыли и затрат, которые были понесены для достижения поставленной цели. Во втором случае имеется ввиду результат, который удалось получить от принятых мер.

Направления стимулирования сбыта

Сбытовое стимулирование осуществляется по нескольким направлениям (рисунок 1): 

Рисунок 1 – Направления стимулирования сбыта

 

Рисунок 1 – Направления стимулирования сбыта

Базой стимулирования покупателей выступает идея о склонении их к совершению покупки.

Когда стимулируется торговый персонал, то ставка делается на мотивацию сотрудников.

При стимулировании посредников акцент делается на покупку и последующую продажу продукции.

Оценка и анализ

Чтобы оценить продуктивность принятых для стимулирования мер, потребуются данные бухгалтерской и финансовой отчетности. О том, что компания движется в верном направлении, будет свидетельствовать рост товарооборота.

Оценка состоит из расчета нескольких показателей:

  1. Экономический эффект, полученный под влиянием стратегии сбытового стимулирования.
  2. Рентабельности стимулирования сбыта.
  3. Экономическая продуктивность стимулирования сбыта.

Только при условии роста этих трех показателей принятые меры могут считаться продуктивными.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы