Внутренняя маркетинговая среда

Содержание:

Понятие и направления развития маркетинговой среды фирмы

Определение Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего порядка, влияющая на финансовый результат деятельности фирмы. Цель работы коммерческой компании состоит в получении прибыли.

Направления среды маркетинга предприятия

На функционирование маркетинговой системы предприятия оказывают влияние группы факторов (рисунок 1):

  • внешние факторы (пример: экономика, политика, конкуренты, контактные аудитории, законодательство);
  • внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование фирмы, кадровые ресурсы, миссия организации, цели предприятия).  

Рисунок 1. Элементы среды маркетинга компании

 

Рисунок 1. Элементы среды маркетинга компании

Характеристика внутренней среды маркетинга фирмы

Внутренняя среда маркетинга фирмы описывает деятельность предприятия в разрезе четырех основных элементов комплекса маркетинга (рисунок 2):

  • Товар — продукт, который производит фирма для удовлетворения потребностей клиентов. Пример: телевизоры, столы, образовательные услуги и продукты.
  • Цена — денежный эквивалент производимого фирмой товара.
  • Товародвижение — посредническая деятельность фирмы. Пример: складские организации, транспортные организации, авиакомпании, сортировочные фирмы.
  • Продвижение — комплекс маркетинговых коммуникаций, направленный на взаимодействие с потребителем. Пример: реклама, стимулирование сбыта, прямые продажи. 

Рисунок 2. Комплекс маркетинга фирмы

 

Рисунок 2. Комплекс маркетинга фирмы

Эффективность функционирования предприятия зависит от формулировки миссии и цели предприятия. Элементы являются обязательными условиями внутренней среды маркетинга организации.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы