Контроллинг маркетинга

Содержание:

Понятие 

Определение Контроллинг—это механизм управления маркетингом, направленный на рост продаж и доходов.  

Контроллинг представляет собой механизм управления предприятием направленный на достижение конкретно поставленной цели. В маркетинге контроллинг заключен в формирование единого механизма управления маркетинговыми инструментами и оценки эффективности маркетинга.  

Цель: рост дохода.

Задачи: 

  • адаптация на потребительском рынке;
  • продвижение товара;
  • оценка целесообразности и окупаемости.

 Функции:

  • подготовка информации для принятия управленческих решений в сфере маркетинга;
  • исследование и анализ состояния предприятия на рынке;
  • выявление проблем и формирование решений.

Контроллинг в маркетинге призван формировать управление маркетингом, в частности: контроль за расходами на маркетинг, окупаемость маркетинговых мероприятий, PR и других инструментов, используемых производителем. 

Уровни контроллинга в маркетинге

Контроллинг представлен многоуровневой системой управления компанией. В маркетинге выделяют следующие уровни:

  • стратегический—контроллинг направлен на прогнозирование и планирование результатов деятельности компании с помощью стратегии маркетинга. Направлен на долгосрочные периоды времени;
  • оперативный—контрлоллинг признан текущим, то есть, основан на принятие управленческих решений в процессе функционирования компании. Является текущим, краткосрочным.  

Ответственными за реализацию контроллинга являются сотрудники отдела маркетинга. Управленские решения в контроллинге принимаются на основании актуальной информации по фактическим расходам на маркетинг и доходам от продаж. 


Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы