Концепции, модели и направления социального маркетинга как искусства конкурентоспособности и «адвокатуры» потребителя
Понимание социального маркетинга и направления
В последнее время актуальность приобретает продвижение продукции компании с акцентом на социальный аспект жизнедеятельности клиента.
Определение 1: Маркетинг социальной сферы – теория создания новых условий и новой среды потребления посредством акцента на окружающие проблемы.
Пример 1: здоровый образ жизни, пропаганда бодипозитива, поддержка незащищенных групп населения, экологичность производства.
Задача направления маркетинга состоит в формировании разумных потребностей путем их использования в продвижении продукции либо деятельности бренда.
Концепции маркетинга социальной сферы
Определение 2: Концепция – новый подход к ведению бизнеса.
Выделяют современные концепции маркетинга социальной сферы:
- маркетинг, как социальный метод;
- маркетинг значимой проблемы социальной сферы;
- социально-этичный маркетинг;
- маркетинг партнёрских отношений;
- макромаркетинг.
Модели социального маркетинга
Выделяют две разновидности социального маркетинга (рисунок 1):
Традиционная модель ориентирована на продвижение доступными силами и инструментами маркетинга.
Пример 2: реклама, пиар, стимулирование сбыта.
Производственная модель заключается в создании некоммерческих грантов и бесплатных обучающих программ в сфере бизнеса.
Рисунок 1. Модели социального маркетинга
Совет: Развитие маркетинга социальной сферы современными структурами бизнеса – важная составляющая маркетинговой деятельности фирмы.
Список использованных источников
- Замедлина Е.А. Реклама / учебное пособие изд. 2-е. М.: ИНФРА-М, 2014. -153 с.
- Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. / Пер. с англ. 15-е изд. СПб.:Питер, 2018 - 848с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 2016. – 523 с.