Концепция социально-этичного маркетинга
Понимание социально-этичного маркетинга
Большое число современных коммерческих структур продвигают продукцию или бренд посредством привлечения внимания с помощью социально-значимых элементов.
Определение: Социально-этичный маркетинг – направление в маркетинге компании, ориентированное не только на удовлетворение нужд и запросов клиентов, но и на поддержание социального развития общества. Пример: защита окружающих ресурсов, разделение мусора.
Социально-этичный маркетинг применяется коммерческими структурами с целью формирования положительного имиджа в глазах общественности.
Применение концепции маркетинга
Данное направление маркетинга разрешает компании повысить значение работы предприятия в глазах общественности, а так же собственного кадрового потенциала фирмы.Концепция маркетинга исходит из взаимодействия и поддержания баланса между тремя движущими силами (рисунок 1):
- Блок 1: прибыль коммерческой структуры;
- Блок 2: конкретные потребности клиентов;
- Блок 3: интересы общества.
Рисунок 1. Элементы концепции маркетинга
Применение данной концепции маркетинга проявляется в положениях:
- кроме запросов клиентов выделяют интересы и запросы самого общества, которые понимают и принимают клиенты компании;
- на эффективную работу компании оказывает влияние общественное мнение;
- клиенты предпочитают товары тех компаний, которые применяют и учитывают интересы сообщества при производстве и реализации товаров.
Совет: применение данного направления маркетинга является причиной эффективного функционирования современного бизнеса.
Список источников
- Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2016. – 407 c.
- Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
- Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М.: Экономистъ, 2015. – 319 с.