Медиаэкономика в системе современных исследований СМИ

Содержание:

Общие сведения

Медиаэкономику по-другому называют медиабизнесом. Под этими понятиями подразумевают направление в экономической деятельности (а также экономической науке), которое рассматривает традиционные средства массовой информации и другие медиаорганизации как субъекты экономики.

Заметка Традиционными средствами массовой информации являются газеты, журналы, радиостанции, телеканалы. Недавно этот список пополнили онлайн-медиа (такие СМИ, которые существуют только в Интернете, например, «Медуза»). Также к перечню причисляют и поставщиков информации для СМИ — информационные агенства (например, ТАСС или «Россия сегодня», прежде называвшееся «РИА Новости»).

В качестве объекта исследования средства массовой информации выступают часто и для разных научных дисциплин (филологии, социологии, политологии, психологии, философии и др.), однако медиаэкономика по большей части интересует экономистов и исследователей массовой коммуникации (это в основном исследователи факультетов журналистики; журналистика не является наукой).

Направления исследований

В медиаэкономике специалистов интересует главным образом три аспекта:

  1. аудитория средств массовой информации;
  2. медиапланирование;
  3. маркетинг СМИ.

Аудитория медиа важна для рекламодателей и продвигаемого рекламным агентством товара. Так, для продвижения дорогих автомобилей часто обращаются к деловому телеканалу РБК, аудитория которого — состоятельные мужчины. Для товаров широкого потребления подходит Первый канал в дневное время, который в основном смотрят женщины в декрете или домохозяйки
Медиапланирование занимается вопросами грамотного, экономически выгодного размещения рекламы в медиакомпаниях.
Медиамаркетинг рассматривает особенности продвижения самих СМИ и их контента.


Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы