Медиаэкономика в России

Содержание:

Общие сведения

Медиаэкономикой называется отрасль экономической науки, которая занимается изучением средств массовой информации как организаций, то есть как субъектов экономики в России.

Заметка Медиаэкономику, или медиабизнес называют значимым сектором российской экономики, который начиная с 1990-х годов (распад СССР как тоталитарного идеалистического государства и прекращение функционирования плановой экономики) продолжает развивается.

Фирмами в медиаэкономике считаются:

  1. классические средства массовой информации (газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сюда же относятся новые медиа, или онлайн-СМИ);
  2. поставщики информации (информационные агентства);
  3. продакшн-компании (снимают сериалы, телепрограммы, видеоклипы и др.);
  4. звукозаписывающие компании;
  5. кинокомпании;
  6. рекламные компании, а также организации, специализирующиеся на связях с общественностью.

Особенности медиаэкономики в России

Главной отличительной особенностью медиабизнеса является сдвоенность рынка, в условиях которого медиаиндустрия существует. Так, средства массовой информации как фирмы:

  1. производят товар, которым является контент, или содержание, медиа (это новостные заметки, интервью с медиаперсонами, отснятый видеоматериал и др.);
  2. являются площадками, на которых другие организации размещают рекламу своих товаров и услуг.

Если содержание газет и телеканалов как товар понятно и признано, то преимуществом рекламы является финансирование медиаорганизаций, которое дает им возможность быть политически независимыми: не опираться на политические партии, заинтересованных лиц или государство как инвестора (государственным СМИ, например, является компания ВГТРК).

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы