Полезность, стоимость, цена

Содержание:

Сущность полезности и стоимости продукций

 Покупатель осуществляет покупки для получения желаемого и реализации собственных потребностей. На выбор покупателей влияет полезность продукции.

Определение 1. Полезность выступает в качестве способа удовлетворения нужд людей за счет осуществления покупки или реализации определенного вида деятельности.

Определение 2. Стоимость – способ оценивания продуктов или благ.

Определение 3. Цена – это та же стоимость, которая выражается в материальном эквиваленте.

Рыночная отрасль базируется на концепции стоимости и полезности продукций. Полезность раскрывает концепт спроса на рыночном обозрении, и то почему при повышении цен спрос стремительно начинает падать и наоборот.

Заметка 1. Все вышеуказанные понятия субъективны, что для одного человека полезно и приемлемо, то для другого не имеет никакого значения или же недоступно.

Полезность имеет два типа:

  • общая (возрастает при уровне потребления и состоит из комплекса благ);
  • предельная (повышение уровня полезности за счет потребления дополнительных благ).

Покупательская стоимость представляет продукт с точки зрения качества. Меновая же стоимость выделяет численные отличия в продуктах.Потребительская ценность представляет собой то, что может удовлетворить специфические потребности человека. Не каждый рабочий продукт может быть потребительской ценностью.Это означает, что потребительская ценность вещи определяется ее качественными характеристиками. В хозяйстве потребительские ценности преобразуются в продукты в том случае, если они соотносимы с нуждами потенциальных покупателей.Обменная стоимость представляет собой товарообмен, который осуществляется пропорционально.

Пример. Пять бутылок молока возможно поменять на 2 килограмма риса (стоимости равнозначны).

Взаимосвязь цены со стоимостью продукции

Продукция продается на рынке и находится под влиянием многих факторов (см. Рис. 1):

542802 Полезность стоимость цена-docx

Рисунок 1. Факторы

Цена не равна стоимости товара, но может превышать ее или, наоборот, быть ниже.

Список источников:

  1. https://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/utility.html
  2. http://e-lib.gasu.ru/eposobia/tuxteneva/R_4_2.
  3. htmlhttps://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0001/
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы