7P - анализ конкурентов
4P как базовая модель
В маркетинге широко известен и распространен комплекс 4P, который применяется для планирования маркетинговой деятельности. Четыре «пи» включают в себя:
- Продукт — товар или услугу (Product);
- Канал распределения и точку продаж (Place);
- Цену (Price);
- Продвижение (Promotion).
Заметка 1. Применение концепции 4P направлено на наиболее точное удовлетворение потребностей потребителей, чтобы их ожидания чаще совпадали с конечным результатом. Все четыре категории комплекса нужны для этой цели.
Исследователь Б. В. Артамонов связывает недостаточную эффективность российской экономики с тем, что наши производящие компании слабо используют в своей деятельности маркетинговые принципы, в частности 4P и 7P.
Заметка 2. Нередко традиционная четырехчастная модель дополняется еще одной «пи» — люди (People), подразумевающая кадровый состав фирмы и его участие в маркетинговых мероприятиях.
Наконец, последними двумя «пи» являются бизнес-процесс (Process) и философия (Philosophy), которые вводятся исходя из идеи Х. Давидсона о том, что 4P не будут работать без корпоративной философии, включенной в рабочий процесс, что должно «пропитать» всех сотрудников компании идеей о сверхзначимости товара или услуги.
Особенности исследования конкурентов по принципу семи «пи»
Анализ конкурентов по модели 7P в числе прочего направлен на выявление собственных недостатков компании. Для исследования конкурентов необходимо:
- Выбрать объекты исследования (конкурирующие фирмы);
- Собрать числовые показатели по каждому из семи «пи»;
- Произвести подсчет;
- Сравнить полученные результаты с данными компании и сформулировать корректирующие шаги.
Список использованных литературы
- Артамонов Б. В. Комплекс маркетинга «7р» как развитие концепции «Marketing-mix» // Научный вестник МГТУ ГА. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleks-marketinga-7r-kak-razvitie-kontseptsii-marketing-mix (дата обращения: 02.08.2020).
- Капустина Л. М., Мосунов И. Д. Комплекс «4P» и модель «6I» интернет-маркетинга // Journal of new economy. 2014. №6 (56). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleks-4p-i-model-6i-internet-marketinga (дата обращения: 02.08.2020).
- Шевцова А. А., Геращенко И. П. Методические подходы к управлению маркетинговой устойчивостью компании // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-upravleniyu-marketingovoy-ustoychivostyu-kompanii (дата обращения: 02.08.2020).