Бренд и брендинг
Понятие брендинга
Определение 1 Брендинг — процесс создания и реализации идеи бренда. Процесс построения бренда компании носит название «брендбилдинг».
Понятие бренда
Определение 2 Бренд — устойчивый образ в сознании потребителя относительно фирмы либо товара. Пример: «Apple», «Microsoft», «Facebook», «Гарри Поттер», «BMW», «H&M». Бренд — это нематериальное понятие. Ценность придают атрибуты и носители.
Носители образа бренда
Создание уникального образа бренда основано на использовании элементов (рисунок 1):
- Логотип – изображение компании в виде названия фирмы или героя. Пример: яблоко у «Apple», трилистник у «Adidas», галочка у «Nike».
- Слоган – краткий девиз компании или товара. Пример: «Думай иначе» у «Apple».
- Корпоративный персонаж. Пример: мистер Проппер, кролик Квики, кот Матроскин в рекламе бренда «Простоквашино», клоун в рекламе фастфуда.
- Набор фирменных шрифтовых гарнитур. Пример: «Google», «Yandex», «Coca-Cola».
- Фирменные цвета. Пример: черный и желтый у «Билайн», синий и белый у «Samsung», белый и красный у «H&M», красный и белый у бренда «KFC».- Особенности верстки рекламного продукта. Пример: желтая полоса в рекламе «Билайн».
Рисунок 1. Носители образа бренда
Разработка бренда компании придает дополнительную ценность товару и фирме в сознании потребителя. Атрибуты бренда облегчают разработку и реализацию рекламного обращения компании.
Процесс создания бренда является важным этапом развития фирмы, так как обеспечивает функционирование предприятия на рынке. Цель работы компании состоит в получении прибыли.