Инструменты BTL, ATL, TTL
Инструменты в маркетинге делятся по критериям цели маркетинга и объекта маркетинга. На рисунке 1 приведены существующие инструменты.
Рисунок 1 — Три существующих инструмента
ATL (above-the-Line)
ATL включает в себя стандартные технологии маркетинга: реклама на телевидение, на радио, в средствах СМИ, реклама в транспорте и наружная реклама.
Цели:
- оповещение и информирование;
- рост узнаваемости товара/бренда;
- формирование и поддержание имиджа.
Отличительная особенность ATL — обезличенность контактов и оторванность от непосредственной близости товаров.
Преимущества использования ATL:
- массовый охват потребителей;
- эмоциональное влияние на потребителя;
- визуальные эффекты.
Отрицательные черты:
- стоимость рекламы,
- навязчивость.
BTL (below-the-Line)
BTL — креативные подходы к формированию рекламных мероприятий, которые используются в рамках ATL. Задачи: рост влияния на потребителей, формирование положительного имиджа компании, рост конкурентоспособности, оптимизация ценовой политики и др.
BTL включает в себя:
мерчандайзинг;
выставки;
PR и событии;
спонсорство.
Отличие BTL заключено в том, что воздействие на потребителей осуществляется на микроуровне. А в ATL — на макроуровне. В BTL используются только ресурсы компании.
Цель — продажи, персонализация, возможность переманивания клиентов от конкурентов.
Негативные стороны: дороговизна.
TTL (through-the-Line)
TTL — совокупность методов ATL и BTL. Данная технология считается самой эффективной.
Промо-акции, обмен подарков, событийный маркетинг.
Положительные и отрицательные стороны TTL формируются путем выбора инструментов.